Как поделился читатель сайта, у него возникли трудности при записи по ОМС на лечение к стоматологу. В начале февраля хабаровчанин обратится в государственную поликлинику № 25 «Ден-Тал-Из» с жалобой на ноющий зуб, ему поставили временную пломбу, и порекомендовали записаться на дальнейшее лечение в регистратуре. Однако там пациенту сообщили, что свободных мест нет, и ближайшая дата предполагаемого приема на июнь 2023 года. После этого мужчина обратился в краевой минздрав и в свою страховую компанию с просьбой уменьшить срок ожидания медицинской помощи. Но это положительных результатов не принесло.
- Через несколько дней после отправления моего обращения в министерство здравоохранения мне позвонили из поликлиники и попросили прийти к главному врачу. Когда я к нему явился, то он мне начал объяснять, что закон не обязывает оказывать лечение в течение 14 дней. Там написано, что в этот срок должна быть предоставлена консультация, которую я уже получил, - поделился Илья, хабаровчанин.
Тем временем от страховой компании пришел ответ о том, что в действиях поликлиники были выявлены нарушения сроков ожидания медицинской помощи. Тем не менее почти два месяца мужчина не может получить полноценное лечение.
- 17 марта мне позвонил главный врач поликлиники «Ден-Тал-Из» и пригласил прийти на осмотр. В этот же день я отправился в больницу, где меня осмотрели несколько специалистов, написали в заключении, какие зубы необходимо пролечить. Я спросил, когда мне ждать приема, но мне сказали, что ответ на мой вопрос дадут там, куда я отправлял свои обращения. В итоге на сегодняшний день у меня также сохраняется боль, временная пломба выпала, а лечения одного зуба ждать до 20 июня, - добавил хабаровчанин.
Дозвониться до регистратуры, чтобы узнать ближайшие свободные окошки, у нас не получилось, как и получить комментарий у руководства учреждения. На наш простой вопрос: почему людям приходится ждать столько времени, и.о. главного врача посоветовал искать ответы в другом месте.
- Во-первых, по телефону я такое интервью не даю, а во-вторых, такие вопросы мне может задавать непосредственно мое руководство. Поэтому, раз вы журналисты, то ищите сами контакты, где вам прокомментируют ситуацию, - сообщил по телефону и.о. главного врача стоматологической поликлиники № 25 «Ден-Тал-Из».
К слову, нам удалось дозвониться по номеру платной регистратуры. Там нас готовы принять даже сегодня. Так, экспресс-лечение, например, отколовшегося зуба, обойдется в среднем в сумму от восьми тысяч. Об этом нас также предупредили по телефону. Тем временем, в другой госклинике, на улице Тихоокеанская 171В, в бесплатном лечение нам отказывать не стали.
- Подходите к восьми утра в регистратуру, получаете талон и отправляетесь к врачу. С собой необходимо иметь все документы. Если прописка Краснофлотского района, то лечение бесплатно, - сообщили в регистратуре.
Стоит отметить, что прием по полису ОМС осуществляется в плановой и неотложной форме. В соответствии с программой государственных гарантий при обращении за стоматологическими услугами, экстренная медицинская помощь должна быть оказана незамедлительно, оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения.
- Сроки проведения консультаций врачей при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента. При проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований - не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения. Специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления, - рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
В случае нарушения сроков оказания медицинской помощи или отказа в ее осуществлении, особенно экстренной, необходимо обращаться с письменной жалобой к руководству медучреждения и в минздрав Хабаровского края. Если это не поможет, то человек может писать в прокуратуру.
Отметим, ранее хабаровчан отказывались записывать на прием к врачам по телефону. Пациентов отправляли на сайт "Госуслуги", где также невозможно забронировать дату и время визита к доктору. Из-за этого люди месяцами не могли получить помощь. Почему поликлиника не вправе отказывать заболевшим и куда следует обращаться в таких случаях - читайте далее.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru