О том, что в ее городе открывается какая-то специальная школа, Анжелика узнала давно. Немудрено, когда из окна видишь стройку. Ничего особенного на первый взгляд в этой новости не было. Но только на первый. Начать с того, что здание не походило на стандартное МБОУ СОШ. Скорее на какой-то отель для богатеньких. Даже нет. На замок.
Вот такой вот мини-дворец на самой обычной улице среди многоэтажек в спальном районе.
Второй особенностью Школы стало то, что туда принимали всех. Лика лишь усмехнулась, когда коллега рассказала ей слухи. Что значит – всех?
Как оказалось, то и значит: принимали каждого желающего, вне зависимости от возраста и социального статуса.
Сайт у Школы – да, номер ей так почему-то и не присвоили, был простенький. Не совсем уж дешевый одностраничник, но тоже ничего особенного. Таких в интернете валялось много. На вкладке об обучении говорилось пространное «раскроем ваши внутренние таланты».
Анжелика посмеялась и забыла. Ровно до того момента, как ее коллега, та самая, что любила передавать проверенные и не очень слухи, внезапно вдруг не уволилась.
– Лика, я нашла себя. – сказала она с рассеянной улыбкой, вертя в руках свой блокнот. – Эта Школа… она… – женщина взглянула ей прямо в глаза и Анжелика поразилась какому-то неуловимому свечению в них. – Она меняет людей. Если хочешь, просто сходи туда на вступительное собеседование. Ты поймешь.
И только спустя несколько дней, в течение который девушка не могла выкинуть из головы разговор, до нее дошло, что она увидела в глазах бывшей коллеги – свободу. То странное освобождение от всего наносного, что появляется лишь у тех, кто наконец обрел нечто ценное в своей жизни. Смысл. Призвание.
«Нашла себя» – это было не просто литературное выражение.
Вскоре люди из города стали говорить об этом. Знакомые, друзья, что попали в Школу, как-то неуловимо менялись. Дети, которых туда отдали родители, становились послушнее и покладистее. Взрослые будто обновлялись. И каждый из учеников словно светился изнутри. Внутреннее спокойствие. Счастье.
Нет, характер не менялся сильно, но вспыльчивым становилось легче контролировать гнев. Плаксы больше не раздражали своими слезами окружающих. Проходило уныние у депрессивных, успокоились суетливые.
Анжелике казалось, что что-то тянет ее туда, в Школу. Может быть любопытство, а может неясное чувство, легким моторчиком свербевшее где-то под ребрами.
Как-то вечером одиночество и вид на ночной город привели Лику в то самое настроение, когда уже ничего не боишься и готов на все. Спонтанная решимость, так часто меняющая жизнь этой девушки. То желание просто двигаться куда-то вперед, когда от сидения на месте начинает морально тошнить.
И Лика просто вышла.
Это было совершенно в ее духе. Пришла в голову идея – иди и делай! Потому что потом ты передумаешь. А потому, заметив из окна квартиры, что в Школе еще горит свет, девушка просто накинула легкую куртку и пошла туда. Терять было нечего.
В освещенном холле забавного здания – а ламп Анжелика, кстати, так и не заметила – ее уже ждали.
– Вы на собеседование? – с вежливой улыбкой спросила ее молоденькая девочка, лет двадцати на вид.
– Я… – Анжелика внезапно оробела. Зачем она сюда пришла на самом-то деле? – Извините, наверное, я пойду? Что-то…
– Не бойтесь. – как-то слишком понимающе улыбнулась ей девушка. – В первый раз реальность бьет по голове, прогоняя пьянящий флер принятого решения. Но если вы перешагнули порог Школы, то вам действительно сюда. Проходите.
Девушка указала рукой, и Анжелике ничего не оставалось, как последовать за ней. Ковровое покрытие глушило все шаги, а вокруг, кроме нее и провожатой больше никого не было.
Просторный холл с белыми колоннами, поддерживающими балкон второго этажа, заканчивался массивной на вид дверью. Однако провожатая легко, одной рукой, толкнула створки – и те открылись. Внутри ее встретил самый обычный кабинет, какие бывают у начальников в среднестатистических офисах.
За письменным столом сидел мужчина неопределенного среднего возраста. То ли сорок, то ли пятьдесят лет. Впрочем, макушка его темнела густой шевелюрой, а взгляд светло-голубых глаз казался взглядом старого и мудрого человека.
– Здравствуйте. – по-доброму усмехнулся он. – Садитесь.
Анжелика присела на указанное место.
– Извините, наверное, все-таки…
– Как много слов неуверенности. – перебил ее, судя по всему, директор. – Давайте я просто объясню вам все. Уж простите за наглость, мне по должности положено. Вы готовы слушать?
Лика кивнула.
– Это Школа. У нее нет специального названия и присвоенного государством номера. Она просто есть. И хотя люди говорят, что сюда принимают всех, они неправы. Представьте, что вы можете видеть воочию, на картинках, все свои таланты и способности. Рисование, пение, игра на музыкальных инструментах, писательство, математический склад ума и так далее. Все это в той или иной степени, за редким исключением, можно развить с нуля. Однако же, есть и скрытый талант. Он просто есть. Вы рождены с ним. Его сложно осознать, потому что явных проявлений почти не видно. Но здесь, в стенах этой Школы, мы развиваем ваши навыки, дав им определение «специализация». И поверьте, если бы у вас этого не было, вы бы даже не подумали о том, чтобы прийти.
Анжелика растерялась.
– Но я никогда не замечала за собой никаких талантов. Ни скрытых, ни явных.
– Многие люди неосознанно подавляют порывы собственного разума. Неудачи, комплексы, привычка жить «как все» под гнетом рутины – все это забивает вас, душит, глушит.
– Но как тогда понять, какой у меня талант?
– Для этого здесь я. – вновь улыбнулся директор. – Моя специализация: Смотритель. Во всех смыслах. Я присматриваю за Школой и за людьми. И я способен видеть чужие таланты. Насквозь. Итак, давайте взглянем?
Мужчина пристально уставился на Лику своими светлыми глазами. Это выглядело настолько неестественно, что даже пугало. Но тишина долго не продлилось. Он вскинул брови и удивленно хмыкнул.
– Забавно, забавно. Давно не видал ничего подобного. Вы же «Спутник». Причем – идеальный!
– Как это?
– Скажите, я прав, если предположу, что вы – хороший друг, всегда выслушиваете других и даете совет в силу собственного опыта? Что вы готовы прийти и помочь в любое время дня и ночи, если потребуется? Но не для всех, лишь избранным, добрым друзьям, доступна ваша помощь. У вас частенько оказывается что-то, что нужно им, даже если это просто ручка.
Лика нахмурилась. Медленно кивнула, вспоминая много похожих случаев.
– Но разве это талант? Многие люди так себя ведут.
– Многие, да, потому что так правильно в обществе. Но у вас – это действительно врожденное. Развив свою специализацию, вы станете весьма удивительным человеком. И опасным, что уж тут говорить.
У Анжелики кружилась голова. Она все еще не до конца понимала, что происходит, но отчего-то внутри гулко билось по-детски горячее желание поверить в сказку. В свою особенность. В то, что она не самый обычный человек в этом мире.
Директор тонко улыбался краешками губ, не сводя пристального взгляда с новой ученицы Школы. Удивительный дар. Опасный дар. Ведь кто, как не правильно обученный Спутник, сможет направить историю Главного Героя по нужному пути?
А вот в какую сторону – добрую, или злую – совершенно другой вопрос.