Во ходе сессии коучинга coachee(клиент) вместе со своим коучем исследует все необходимые ресурсы для достижения поставленной цели.
Если,например, ты хочешь найти стратегическое решение для компании, сделать важный выбор в работе, работать над другим подходом в спортивной тренировке, совершенствовать управление личным временем, тебе нужно исследовать все, что может помочь (ресурсы) ради достижения этого результата. На такой стадии исследования возникают 2 контекста: контекст "что" и контекст "кто". Они оба являются ключевыми, но сегодня я хотел бы обратить внимание на второе. Кто может помочь тебе в достижении цели? Ответ предусматривает сценарий, который открывает нам путь к многим решениям и создает позитивный эмоциональный настрой. Размышление о том, " как "это сделать, о каких инструментах уже у нас есть, а что необходимо исследовать, это очень важно, но обратить особое внимание на человеческий потенциал думая а том,кто может поддержать нас по нашему пути, часто порождает самые мощные и эффективные решения. Никогда не упускайте из виду, кто может поддержать вас, с кем вы можете оценить решение, от кого вы можете получить информацию, к кому Вы можете обратиться, чтобы получить новые ресурсы. Является ли это групповой или индивидуальной целью, концепция не меняется. Вопрос о том, кто может вам помочь, значительно ускоряет процесс достижения вашей цели.
Эта предпосылка возвращает меня к замечательному фрагменту Ог Мандино( мой любимый автор по литературе о личностном росте), озаглавленному " “Нам всем нужна помощь, никто успеет в одиночку."
Потратьте 3 минуты времени и поразмышляйте над этой удивительным анекдотом..
Ог Мандино - “Нам всем нужна помощь, никто успеет в одиночку."
В середине пятнадцатого века в крохотной деревушке неподалеку от Нюрнберга обитало семейство, насчитывавшее восемнадцать детей. Восемнадцать! Чтобы прокормить такую ораву, отец и глава семьи, золотых дел мастер по профессии, работал почти по восемнадцать часов в сутки и брался за любые оплачиваемые поручения. Несмотря на вроде бы безнадежное положение, у двоих детей Альберта Дюрера-старшего была мечта. Оба хотели развивать свой талант в живописи, но прекрасно понимали, что у отца никогда не будет достаточно денег, чтобы послать хотя бы одного сына в Нюрнберг, учиться в Академии. После долгих ночных дискуссий в постели мальчики наконец пришли к соглашению. Они решили бросить монету. Проигравший отправится работать в ближайшие рудники и Своим заработком будет поддерживать брата во время его учебы в Академии. Затем, когда победитель закончит учебу, он в течение четырех лет должен будет помогать другому брату, либо продавая свои полотна, либо, если это будет необходимо, тоже трудясь на руднике.
Они подбросили монетку воскресным утром, после церковной службы. Альбрехт Дюрер выиграл и отправился в Нюрнберг. Альберт спустился в опасные подземные шахты и в течение следующих четырех лет финансировал своего брата, чьи работы в Академии имели почти немедленный успех. Гравюры Альбрехта, его работы по дереву и живопись маслом были гораздо лучше, чем у большинства его учителей. После окончания Академии он стал получать значительные суммы от продажи своих картин.
Когда молодой художник вернулся в свою деревню, семья Дюреров устроила праздничный обед на лужайке в честь триумфального возвращения Альбрехта. После долгого и памятного торжества с обилием музыки и смеха Альбрехт поднялся со своего почетного места во главе стола и произнес тост в честь любимого брата, чья жертва позволила ему осуществить свою мечту. В заключение он сказал:
— А теперь, Альберт, мой милый брат, — теперь твоя очередь. Ты можешь отправиться в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе.
Все головы повернулись к дальнему концу стола, где сидел Альберт. По его бледному лицу струились слезы. Он качал низко опущенной головой, всхлипывал и повторял снова и снова:
— Нет... нет... нет...
Наконец Альберт встал и вытер слезы. Он обвел взглядом длинный стол, любимые лица, а затем протянул руки и тихо сказал:
— Нет, брат, я не могу отправиться в Нюрнберг. Для меня уже слишком поздно. Посмотри... посмотри, что эти четыре года в рудниках сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были размозжены по несколько раз, и теперь я так страдаю от артрита, что даже не могу поднять бокал правой рукой, чтобы ответить на твой тост, не говоря уже о тонких линиях на пергаменте или мазках кисти. Нет. брат мой... для меня уже слишком поздно.
Прошло более четырехсот пятидесяти лет. Теперь сотни шедевров Альбрехта Дюрера — живописных полотен, карандашных и акварельных набросков, рисунков углем, резьбы по дереву и медных гравюр — украшают все великие музеи мира. Но вполне возможно, что вы, как и большинство людей, знакомы лишь с одной из работ Альбрехта Дюрера. И не просто знакомы — не исключено, что ее репродукция висит на стене в вашем доме или офисе.
Как-то раз, чтобы воздать честь Альберту за его великую жертву, Альбрехт Дюрер старательно нарисовал искалеченные руки своего брата со сложенными ладонями и тонкими пальцами, протянутыми к небу. Он назвал эту прекрасную картину просто “Руки”, но остальной мир, почти сразу же распахнувший сердца перед шедевром, переименовал этот дар любви, отныне известный как “Мольба”.
Когда вы в следующий раз увидите копию этой трогательной картины, всмотритесь повнимательнее. Пусть она напомнит вам, если вы нуждаетесь в напоминании, что никто — никто — не может добиться успеха сам по себе.
И разумеется, вам тоже не следует пытаться делать все в одиночку. Независимо от того, сильна или слаба ваша вера, когда наступят тяжелые времена, вам нужно лишь сложить ладони, возвести глаза к небу и сказать:
““Нам всем нужна помощь, никто успеет в одиночку."
По любому пути, который приведет вас из пункта А в пункт Б, вы не сможете позволить себе роскошь действовать полностью в одиночку. Проанализируйте все возможные варианты и всегда спрашивайте себя: "А кто может мне помочь в достижении этой цели?"
Кто может мне помочь в достижении моей цели?
4 минуты
3 прочтения
20 марта 2023