Найти тему
ТРИ КИТА

Важные мысли книги "Карьера менеджера"

Свое восхождение Ли Якокка начал с рядового сотрудника и достиг поста президента автоконцерна «Форд мотор компани». На этом посту он проработал восемь лет. Под его руководством компания значительно преуспела. По тем временам завод разработал уникальные автомобили, на которые спрос у покупателей возрос. Но на пике карьеры у него испортились отношения с учредителем автогиганта Г. Фордом II. Этот конфликт привел к тому, что Ли Якокка уволился из этой компании, где проработал 32 года. Для него это было шоком. Но Ли нашел в себе силы вернуться в автоиндустрию. Его пригласили в компанию «Крайслер», которая занималась производством и сбытом автомобилей. Этот автозавод на момент приглашения Ли терпел убытки.

Якокка писал по этому поводу: «Быть уволенным из компании "Форд мотор" уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем "Крайслер" – это было бы уж слишком». 

Используя личный опыт, а также умелое руководство и трудолюбие, он добился того, что компания «Крайслер» вышла из этого убыточного состояния. И в дальнейшем достигла невероятных результатов

Ниже представлены тезисы, взятые из книги «Карьера менеджера», которые изложил Ли Якокка, основываясь на своем жизненном опыте:

  •  Необходимо соблюдать принцип платежеспособности. Никогда не тратить больше денег, чем ты зарабатываешь. В их семье считалось, что кредит сулит беду (когда он еще был подростком), по этой причине, никому не позволялось иметь кредитные карточки или брать в долг что бы то ни было – никогда! Его отец считал, что покупка товаров в рассрочку, получение ссуды под залог имущества, подорвут у людей чувство ответственности за соблюдение денежных обязательств, чувство уважения к деньгам. Он предсказывал, что дешевый кредит захватит в свои сети и исказит все общество, что потребителям грозит беда, если они станут воспринимать эти маленькие пластмассовые кредитные карточки как настоящие деньги на банковском счету.
  • Его учили тому, что необходимо развиваться в своей профессии насколько это возможно. Если человек занялся определенным делом, то должен стремиться сделать так, чтобы быть лучшим на этом поприще. В противном случае ему следует поискать другую профессию.
  • Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и во всем другом, самое главное – это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем. После окончания университета он всегда упорно работал всю неделю и старался высвобождать уик-энды для семьи и отдыха, за исключением периодов чрезвычайных обстоятельств. Он никогда не работал в пятницу вечером, в субботу и воскресенье, чтобы вновь привести себя в рабочее состояние. Но при этом, в ночь на воскресенье неизменно набрасывал себе план тех дел, какие намеревался выполнить на предстоящей неделе. Именно такой распорядок он в свое время установил себе в процессе учебы в Лихайском университете. Его всегда поражало, как много людей не в состоянии строго следить за собственным распорядком дня.
  • Он всегда утверждал: «Чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в твоей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного».
  • Тому, кто хочет стать специалистом в области решения любых задач в бизнесе, следует, прежде всего, научиться определять приоритеты. Конечно, масштаб времени в бизнесе и в колледже несравним. В колледже ему приходилось прикидывать объем задач, распространяющийся на один вечер. В бизнесе этот масштаб мог колебаться от трех месяцев до трех лет. Основываясь на своем опыте, он утверждал, что если довольно рано на жизненном пути не овладеть рациональным мышлением, то впоследствии это уже практически неосуществимо. Умение определять приоритетные дела и способность правильно распределять свое время – это не такие качества, которые можно мимоходом приобрести в Гарвардской школе бизнеса. Официальный учебный курс может дать много знаний, но ряд жизненно важных навыков человек обязан выработать у себя сам.
  • Один из преподнесенных ему советов от коллеги: "Если хотите человека похвалить, сделайте это в письменном виде, а когда хотите устроить ему разнос, лучше сделайте это по телефону".
  •  Однажды Ли Якокка на деловой встрече поинтересовался у легендарного тренера по футболу, как он достигает успеха в своей деятельности. Тот ответил ему следующим образом: "Начинать надо с обучения самым элементарным вещам. Игрок должен знать основные правила и приемы игры и уметь правильно выбрать позицию на поле. После этого, его надо приучить, строго соблюдать правила. Это важнейшее требование дисциплины. Игру надлежит вести дружной командой, а не неорганизованной кучкой индивидуальных игроков. В команде не место солистам".
  •  Одно из важных качеств руководителя - это побуждать к деятельности подчиненный состав. Если он не умеет этого делать, то, скорее всего, находится не на своем месте.
  •  Вы можете выполнять работу за двоих, но двумя специалистами сразу быть не можете. Лучше подтолкнуть к деятельности своего подчиненного и создать условия к тому, чтобы и он побудил к трудовой и творческой активности остальных сотрудников (подчиненных). Только в таком случае ваше предприятие будет двигаться вперед.
  •  Полезно заносить свои идеи на бумагу. Но ни в коем случае нельзя это доводить до абсурда. В каждом учреждении найдутся люди, испытывающие просто чудовищную потребность в составлении письменных справок, досье и всякого рода документов.
  •  Когда человек становится руководителем, то он сразу оказывается под пристальным вниманием публики, поэтому так важно не бросать слов на ветер. Каждое слово должно подкрепляться конкретным действием.

Полагаю, всем кому интересно собственное развитие стоит прочесть книгу "карьера менеджера" Ли Якокка