О, чудненькое утро! Услышать будильник, встать, одеться, умыться, схватить сумку, выскочить на улицу, попасть под дождь, проснуться.
А дальше по фантазии. Вернуться за зонтом, или кинуться в пелену, надеясь, что…
Во-первых, дождь не сильный, а во-вторых, до трамвая каких-то 5-10 минут.
Попутно влетаешь в глубокую лужу, ботинки промокают насквозь.
И вот она, заветная остановка. Но на пути к ней ещё одно препятствие. Две дорожные полосы пересечённые полустёртой пешеходной зеброй с широченными реками, разлившимися под бордюрами.
Отважно бросаешься форсировать водяные потоки. И тебя с ног до головы окатывает грязной водой просквозивший мимо грузовик. Огрызаешься в ответ, и мокрый как собака влетаешь на остановку…
И коварные двери ожидающего трамвая закрываются прямо перед твоим носом, под аккомпанемент «Осторожно, двери закрываются».
Посылаешь водителю кучу лестных комплиментов, и отступаешь в глубь остановки, замечательно сквозной, чтобы обсушиться и согреться. И главное чтобы найти силы для штурма следующего рогато-электрического транспортного средства.
Чтобы попасть внутрь, нужно иметь стратегию. Собственно говоря, можно встать на полчаса раньше, выйти на остановку Дом Связи, а ещё лучше сразу прокатиться до Горкольца, чтобы уже оттуда ехать сидя. И ПОТЕРЯТЬ ПОЛЧАСА СНА, чтобы за час приехать на работу.
НИ ФИГА ПОДОБНОГО!
Так что просто занимаем позицию аккурат напротив первой двери первого трамвая. Почему? Потому, что в большинстве трамваев только там сохранились боковые поручни, на которые можно повесить крючок с сумкой и самого себя!
Лучший, и бесподобный вариант, у поручня НИКОГО нет. Война отменяется, ложимся и спим до комбината.
Классический вариант, когда у оконного поручня уже стоят двое. Просовываешь меж них руку, со словами «Простите, я только сумку повешу». Цепляешь крючок и цепляешь сам за кусок поручня.
А дальше двигательная сила трамвая делает всё за тебя. Если совсем повезёт, то раздвинутые тобой люди предпочтут вообще отойти, чем продолжать сталкиваться с тобой. Хуже, если останется один. Совсем плохой, когда будут до самого комбината возмущаться, что ты их толкаешь (нет, чтобы подвинуться ;) ) Но берём второй, самый частый вариант. Ведь даже в этом случае тебе достаётся Половина поручня!
Вот с этого момента можно заняться своими делами. Если уж совсем худо, придремнуть в окружении тёплых спин соседей, либо послушать музыку, а самый экстрим – почитать. Особенно когда свет не включён, или уже выключен.
Ах, да, ещё чудно обстоятельство. Пока ты стоишь, воюя с соседями за место под солнцем, или в данном случае за кусок поручня, тебя вокруг окружают такие же килькоподобные индивидуумы. И становиться неуютно, когда вдруг в этом баночном пространстве возникает субмарина.
Далеко не все трамвайные кондукторы – щепочки, есть и такие, кто своим исполинским корпусом способна разрезать самую плотную толпу, как ледокол арктический лёд. И не важно, что люди при этом будут забираться по стенкам на потолок.
И весь этот пресс ради одного.
«Предъявите проездной!»
Ну, какого лешего спрашивать его у толпы, которая едет на комбинат таким гадёным утром, когда ни одну собаку на улицу не выгонишь?!
Кто посмелей, или понаглей, или просто не выспался непременно именно так и возразит: «Какого чёрта, все на комбинат едем!»
Но кондукторша неумолима. Иногда отвечая, а чаще игнорируя все подобные высказывания, она продолжает двигаться по трамваю, требуя предъявления проездного или оплаты проезда. Независимо от того, что у тебя есть - кусок пластика или звонкая монета, их нужно достать из сумки. Но как сделать это когда толпа вокруг выдавливает из тебя даже дыхание?
Ты тужишься, пыхтишь, бьёшь соседей локтями, лягаешь ногами, кусаешь особо вредных, добираешься до сумки, вытаскиваешь проездной…
И он удостаивается едва заметного взгляда и «баржа» отплывает, создавая волнение и сопровождаемая недовольным ворчанием и отборной руганью.
Но вот, наконец, тридцать-сорок минут баночной езды заканчивается, и народ высыпает на полуразрушенный перрон, чтобы продолжить бег с препятствиями до места работы..
Но это – уже совсем другая история. Общее продолжение тут
Кстати!
ещё я... баю БАЙКИ о машине, и просто истории из жизни
рассказываю о своей стройке: До пожара и После
так что если вдруг стало скучно - милости прошу
Дочитали досюда?
ставьте лайк и подписывайтесь на канал!