Может я и старая (точно старая), но всё чаще я прихожу к выводу, что с детьми общаться зачастую намного интереснее, чем со взрослыми. Давайте только сразу определимся, что для меня дети - это лет с 11, до этого как в английском, они IT. Ну то есть миленько, что малыши бывают такие разумненькие молодцы, но это для мамаш общение. Лет с 11-12 они начинают мыслить, ну, кто способен на это. И вот это уже интересно. Увы, так недолог этап между возрастом, когда они не могут и не хотят мыслить - учитель сказал, мама сказала бла бла, до возраста, когда начальник сказал, по телевизору сказали, в интернете прочитал. Если повезёт, при очень хорошем раскладе гибкое пытающееся осознать себя самоё существо - лет 10 в сумме. Это максимум, и это великолепный результат.
Люблю общаться с подростками, люблю общаться со студентами - это самые крутые соц классы, ибо самые бесправные. И ещё с подвижным сознанием, ищущим, и молящим окружающих об адекватном диалоге буквально обо всем. А их накачивают сводом тупых правил, а из объяснений: по кочану, так положено, это прилично и т.д.
Крутой разговор состоялся недавно со студентами. Спрашиваю, такое качество, как серьёзность - хорошо или плохо? Хорошо, говорят. Окей. А что такое серьезный человек? Ну, на которого можно положиться, который не подведёт. Это хорошо. Здорово, говорю, но это называется ответственный. Молчат. Задумались.
Все равно, серьезный - это обязательно, чтобы тебя уважали. Это признак профессионализма. Крутой говорю. А вам все ваши преподы помогают, когда должны? Нет, отвечают. Они, спрашиваю, серьезные люди? Да, отвечают. То есть серьезный человек не равно ответственный? Нееееет, отвечают. А что тогда, говорю, серьезный человек? Ну..... Который все воспринимает очень серьезно. Хорошо, это, спрашиваю? Нееееет..
Сломала маленько людей.
Которые снова пошли слушать, что они не так одеты, не так себя ведут и т.д.
Я старая, это факт. Мое время прошло, новое поколение владеет этим миром, который нам не нравится, как нашим родителям не нравился Летов и Янка. Но почему раз за разом всё совершают одну и ту же ошибку и упускают самый важный момент: когда мы должны перестать учить и начать учиться. Или хотя бы разок заткнуться и послушать, что говорит молодежь. Неужели наше эго, прочно переплетённое с яркими воспоминаниями о том, как не слушали нас, настолько застит взор, что мы не видим таких очевидных вещей?
Если уж выбирать, как стареть, то я буду стареть, до последнего пытаясь понять, как видит мой мир другое поколение, ибо это уже их мир.