На сайте издания «GOLOS.EU» опубликована новая запись политического журналиста Михаила Чаплыги:
В авиационной сфере назревает феерический кипиш. Американские перевозчики обратились к властям США с требованием запретить Китаю, Эмиратам и Индии летать над РФ. Шедеврально!
Дело в том, что с началом войны были введены санкции, в ответ РФ ввела свои против тех, кто ввел против РФ. По итогу летать над РФ смогли только Турки, КНР, Индия, Эмираты и еще ряд стран. Теперь авиакомпании ЕС и США терпят такие убытки, что нулей не хватит, и теряют клиентов.
Если вам предложат билет по цене 100 грн и длиной полета в 13 часов или такой же за 300 и длиной в 15? Ответ очевиден.
Сперва нервы не выдержали у ЕС — они стали требовать открыть им Сибирь (в ответ — пол руки).
Finnair вообще в ауте. Теперь авиакомпании США требуют запретить тем, кто летает над РФ, летать в США или потребовать от них летать в облет РФ, как они.
Но есть один маааааленький нюансик. Маршруты между государствами регламентируются межгосударственными соглашениями. Государства на взаимной основе определяют частоту, тип суден и города на паритетной основе. Государства не могут диктовать коммерческим организациям, как им вести бизнес и летать. Т.е. либо разрыв договоров, либо никак.
С превеликим удовольствием понаблюдаю за процессом. Я же эстет. Ах, да! Авиаслужба КНР уже сообщила, что в ответ закроет города для США.
А ещё самолеты РФ нормально заправляются по миру. Дело в том, что они формально перерегистрированы в реестре РФ, а страдают лишь те, кто не «порешал» с лизингодателями. Т.е. с двойной регистрацией.
И нормально «Боинг» поставляет запчасти в РФ через третьи страны. Немного жаль Францию и Аирбас. Те таки нет. Но это, видимо, судьба такая.
Кстати, авиаслужба РФ разрешила ставить на самолеты лицензированные детали (не оригинальные, но с лицензией).
Не останавливайтесь, мальчики, так интересно!
Источник: https://golos.eu/mixail-chaplyga-v-aviacionnoj-sfere-nazrevaet-feericheskij-kipish/