В России может появиться специальный закон, регламентирующий работу маркетплейсов. Об этом РБК сообщил депутат Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаил Делягин.
О том, что в Думе после забастовок в Wildberries планируют разработать такой законопроект, писал телеграм-канал SHOT. По данным канала, документ могут назвать «законом Бакальчук» — в честь основательницы и генерального директора маркетплейса Wildberries.
«В связи с ситуацией с Wildberries будет подготовлен пакет поправок ко второму чтению законопроекта о занятости. Но, учитывая тот масштаб проблем, который сейчас вырастает, наверное, понадобится уже специальный закон о маркетплейсах», — сказал Делягин.
Разрабатывать документ будут совместно с представителями маркетплейсов, чтобы соблюсти интересы бизнесменов. Предприниматели «заинтересованы в соблюдении минимальных правил игры — чтобы обратная связь работала, чтобы правила сначала объявлялись и вводились, а не наоборот», подчеркнул депутат.
Ожидается, что работа будет разделена на два этапа. В первую очередь депутаты представят поправки к законопроекту о занятости, «закон о маркетплейсах будет несколько попозже».