Найти тему
Olga Saarland

В Германии более 50% продавцов страдают от недопоставки продуктов

Согласно опросу, немецкая розничная торговля продуктами питания по-прежнему борется с нехваткой поставок и страдает от этого больше, чем любая другая отрасль. В феврале 85,7 процента опрошенных компаний жаловались на это, как сообщил во вторник Мюнхенский институт Ifo в своем ежемесячном опросе. В январе этот показатель вырос до 95,6 процента.

Фото: imago images/Martin Wagner
Фото: imago images/Martin Wagner
„Сложные переговоры между производителями и дистрибьюторами о ценах и условиях на продукты питания в последнее время стали серьезной причиной пробелов на полках“, - сказал эксперт Ifo по торговле Patrick Höppner.

Производители продуктов питания могут использовать ограничения поставок в качестве средства давления на эти переговоры, в то время как дистрибьюторы, со своей стороны, пользуются возможностью временно исключить продукцию определенных производителей из ассортимента.

В целом, в сфере розничной торговли нехватка затронула 53,5 процента опрошенных предприятий по сравнению с 57,4 процента в январе.

Фото: ifo.de Проблемы с поставками в розничную торговлю
Фото: ifo.de Проблемы с поставками в розничную торговлю

Рост цен на продукты питания, тем временем, заменил энергию в качестве крупнейшего фактора инфляции в Германии: потребителям пришлось платить в среднем на 21,8 процента больше за продукты питания в феврале, чем годом ранее, и на 19,1 процентов за энергию.

В результате уровень инфляции в феврале остался на уровне 8,7 процента. Высокие цены на продукты питания в настоящее время сильно влияют на покупательское поведение в розничной торговле продуктами питания.

Многие потребители стали более чувствительными к ценам и делают покупки не в одном магазине сразу, а в поисках выгодных предложений с большей готовностью посещают несколько магазинов и делят покупки между разными торговыми точками.

Фото: ifo.de Низкая посещаемость магазинов, данные за 4 квартал 2022 года
Фото: ifo.de Низкая посещаемость магазинов, данные за 4 квартал 2022 года

Это, как правило, увеличивает посещаемость магазинов: только 17,7 процентов розничных продавцов продуктов питания сообщили о низкой посещаемости в четвертом квартале 2022 года. Это самый низкий показатель с 2020 года.

Чем дольше длятся переговоры между поставщиками и дистрибьютерами, тем выше цены на полках супермаркетов и ниже ассортимент. Период переговоров с поставщиками скоро закончится, но судя по цифрам продуктовой инфляции производители намерены переложить рост стоимости производства на покупателей. Так что ждем роста цен на прилавках немецких супермаркетов.

Подписывайтесь на канал ! Буду делиться фотографиями и интересными фактами. Не переключайтесь, будет интересно!

Еда
993 тыс интересуются