90-е годы, на мой взгляд, можно назвать эпохой расцвета кинематографа. Тогда было снято невероятное количество фильмов, которые и сейчас интересно смотреть. Такое ощущение, что кто-то открыл некий портал, и оттуда черпалось вдохновение и идеи для сюжетов. При всём уважении к современному кино нельзя не отметить, что в угоду спецэффектам пожертвовали сюжетами и атмосферой. Но нельзя на одной компьютерной графике вытянуть хорошее кино. В первую очередь там должны быть герои, которым сопереживаешь. Нет, я не могу сказать, что сейчас нет подобных фильмов, но почему-то есть ощущение, что в конце прошлого столетия их было куда больше. Начиная же с 21 века навык снимать хорошее кино покинул даже режиссёров создававших тогда шедевры. Вот об одном из таких режиссёров сегодня и поговорим.
Не знаю как для вас, но для меня Люк Бессон начался с такого прекрасного фильма как «Пятый элемент». Пожалуй, в этом фильме сошлось вообще всё, что только могло сойтись. Тут тебе и прекрасный сценарий и отличная операторская работа и, конечно же, целый хоровод прекрасных актёров. Ну а уже дальше я открыл для себя и знаменитого «Леона» и «Никиту» и внезапно «Такси». Кстати обратите внимание, в насколько разных жанрах работал режиссёр. Да, в «Такси» не он сидел в режиссёрском кресле, но он написал сценарий для этого фильма, а сценарий это и есть фундамент любого кино.
В общем, к концу 90-х годов его имя стало брендом и на тот момент казалось, что любое кино, за которое он возьмется, будет хитом. Вот только 90-е годы кончились и вместе с тем десятилетием, словно захлопнулась шкатулка, откуда черпали вдохновение многие режиссеры и сценаристы. При этом ведь Люк не прекращал свою работу. Он за прошедшие десятилетия вообще успел стать продюсером нескольких десятков фильмов, да и сам продолжал работать и как режиссер и как сценарист. Только вот каких-то хитов подобных тем, что были сняты в 90-е годы он так и не выдал.
Парадоксально, но факт. Имея имя, а это немаловажно, хорошие бюджеты к фильмам и, наверное, где-то неплохие сценарии он не только не повторил былой успех, но вообще стал каким-то незаметным. Во всяком случае, я не могу припомнить какие-то статьи, посвящённые его фильмам или репортажи. То есть рецензии, конечно же, имеются на всё, что он снимал, но это у людей работа такая писать рецензии. Простой же зритель вроде меня вряд ли с ходу назовёт хотя бы три мощнейших фильма, которые он снял за последние двадцать лет, и которые хочется пересматривать.
Его фильмы окупаются, каких-то ошеломительных провалов за эти годы не было, всё-таки сказывается и опыт, и талант, но не было и прорывов. Люк Бессон из легенды быстро превратился в пусть и крепкого, но обычного режиссера. И что-то мне подсказывает, он больше не сможет вернуться на тот олимп, который занимал в конце прошлого века. Хотя, казалось бы, за эти годы он стал ещё опытнее и должен бы снимать сейчас какие-то невероятные фильмы.
С другой стороны, возможно, сама эпоха большого кино завершилась. Сейчас в моде сериалы, да и вообще стало слишком много информации. И уж точно как в 90-е годы никто не собирается по пятому разу для просмотра условного «Пятого элемента». Кино стало доступнее и его можно смотреть, просто нажав пальцем на ссылку.
Естественно кинематограф будет существовать и дальше, но я не думаю, что сейчас в принципе, возможно, снять что-то такое, о чём будут долго говорить. И может быть проблема даже не в самом Люке, а в том, что наступила новая эпоха в истории кинематографа. Теперь всё стало каким-то сиюминутным что ли и хоть режиссеры никуда и не делись, но былого культового статуса у них нет.
Для моего же поколения без сомнений Люк уже навсегда останется тем человеком, который расширял горизонты и делал жизнь чуточку лучше. Все-таки тот же «Пятый элемент» я минимум смотрел пять раз. Видеомагнитофон, кассета и сборище друзей. Подумать только, было словно вчера, а с тех пор пронеслось больше двадцати лет. Не то что бы я их не заметил, но время как-то быстро бежит.
Заглавие же я выбрал по банальной причине. Случайный успех может быть у одного фильма. В случае же Люка мы видим, что он снял далеко не одну ленту, которая была успешна. И это говорит о том, что он большой мастер, но в нынешней эпохе ему может быть, просто нет места. Работай он на пару десятилетий раньше, то история бы складывалась иначе.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.