Шесть недель спустя мир обезумел от горя.
Тина Браун. Дворцовые бумаги. Глава 3. Годы запустения. Часть 5. Начало здесь
Именно Болланд первым связался с Камиллой ранним утром 31 августа 1997 года, чтобы сообщить ей о смерти Дианы. До этого момента она думала, что принцесса просто пострадала в аварии. Ее первая реакция была материнской. «Бедные, бедные мальчики», — ответила она печально. Следующей ее заботой был Чарльз. Она знала его достаточно хорошо, чтобы понимать, как сильно он будет винить себя за трагедию.
Теперь уже у нее не было никакой возможности присоединиться к нему в Биркхолле в сентябре. Немедленно был забыт тот блестящий сбор средств «вечера очарования», который должен был возродить ее как женщину-филантропа. Когда общественность причислила Диану к лику святых, Другая женщина, причинившая ей столько боли, стала радиоактивной.
Камилла затаилась, спрятавшись в своем доме в Уилтшире. Офис Чарльза послал двух полицейских, чтобы они сидели снаружи в машине на случай, если какой-нибудь псих, потерявший рассудок от горя по Диане, попытается забраться внутрь.
Пока мир оплакивал Диану, у Камиллы было достаточно времени, чтобы подумать о том, как смерть принцессы повлияет на ее собственное будущее. Чарльз постоянно звонил ей в состоянии паники и отчаяния. Как обычно, его любовница была успокаивающим бальзамом. Мне сказали, что его мучила ядовитая комбинация горя, несбывшихся надежд и жалости к себе. Одинокие скорбные прогулки по балморальскому вереску не могли утолить его чувство вины. Когда еще оставалась надежда на то, что парижские врачи смогут спасти жизнь Диане, Чарльз мучился от мысли, что мать его детей может быть возвращена в Лондон с поврежденным мозгом или парализованной. Скрытая нежность, оставшаяся с первых дней их совместной жизни, добавила ему боли. Она была так молода, когда он женился на ней! «Я всегда думал, что Диана вернется ко мне, нуждаясь в заботе», — думал он в грезах волшебного мышления, которое стерло все годы гнева и обвинений.
Какая теперь была надежда на успешное завершение того, что Марк Болланд называл операцией PB (или операцией «Паркер-Боулз»)? Диана была в том безрассудном отпуске с Доди Аль-Файедом в Париже только потому, что он, Чарльз, отверг ее. Общественность думала, что все было бы по-другому, если бы не его одержимость своей любовницей Камиллой «с лошадиным лицом».
Он боялся, что теперь они никогда его не простят. Как это повлияет на его статус будущего короля? Ему было сорок восемь лет, и он все еще добивался общественного одобрения в полутени праведности своей суверенной матери. Теперь эта катастрофа. Он будет брошен во тьму. Закончит ли он, как герцог Виндзорский, изгнанный из страны из-за своей упрямой любви к замужней женщине, которая разрушила счастье теперь уже святой Дианы? Монашеское одиночество было бы единственной альтернативой, в то время когда он должен будет воспитывать своих сыновей, оставшихся без матери.
Закрывшись в своем доме в Уилтшире, Камилла вместе с 2,5 миллиардами других телезрителей смотрела похороны принцессы. Было неясно, как долго ей потребуется прятаться, пока пресса будет искать виноватого в ком угодно, только не в себе. Прямо сейчас Камилла была врагом общества номер один, которая должна была быть предана анафеме. Это можно изменить. Если она будет действовать осторожно, кончина Дианы может оказаться чем-то, что только что произнесла вполголоса королева-мать: «провиденциальным» (предопределенным, - прим.пер) — для будущего монархии и для нее самой.
Восемь месяцев спустя кампания Камиллы вернулась в прежнее русло. В 1998 году Чарльз назначил миссис Паркер Боулз ежегодную стипендию в размере 120 000 фунтов стерлингов, выплачиваемых ежеквартально из его личных средств со всеми накопленными льготами. Его советники договорились, что если для погашения ее долга банк лишит права выкупа дом Рэй Милл, который, как известно, является домом его не подлежащей обсуждению партнерши Камиллы Паркер Боулз, это навлечет на принца Уэльского еще больше упреков. Эта мысль, возможно, подтолкнула его позаботиться о ее овердрафте в банке Coutts. Благодаря усилиям Марка Болланда принц Уэльский вскоре превратился в симпатичного отца-одиночку, которого обожали двое его сыновей. К концу 1998 года Чарльз обогнал Тони Блэра в опросе BBC Radio 4 как Человек года.
Продолжение 👇👇👇
Все о жизни королевских семей мира читайте на сайте ♕Жизнь по-королевски. А пообщаться с единомышленниками теперь можно на форуме ♕Жизнь по-королевски.