Сотрудница Wildberries из Сургутского района единственная, кто в регионе выходила на забастовку против новой системы штрафов маркетплейса. Впоследствии руководство компании ее уволило. Свою историю она рассказала корреспонденту «Вестника». Какие требования выдвигала женщина, читайте в нашем материале.
Во вторник, 14 марта, по всей России прошли протесты сотрудников пунктов выдачи Wildberries против новой системы штрафов, предполагающую депремирование работников за брак товара в размере 20% от его стоимости. К ним 15 марта присоединилась и жительница Сургутского района (она попросила не указывать ее имя и фамилию – ред.). Она единственная, кто на это решилась, из-за чего на время пришлось закрыть ПВЗ.
- Проблем несколько. Они общие среди менеджеров. Во-первых, нам снизили ставки за операции. Во-вторых, нам стали выставлять штрафные за «подмены», «браки» без возможности оспаривания. В-третьих, со склада поступал брак в больших объемах. Отбраковку сразу сделать нельзя, отсутствует такой функционал. В-четвертых, те отправки что являются возвратом, стали очень долго разбирать и неизвестно придет долг или нет, - рассказывает женщина.
В общей сложности за возвраты у женщины доходила сумма штрафа до 13 тыс. рублей. У менеджеров более крупных ПВЗ, как отмечает бывшая работник Wildberries, долги превышали 100 тыс. рублей.
Кроме того, некоторые СМИ писали, что владельцы ПВЗ не могут выводить вознаграждение от маркетплейса, если у них будет отрицательный баланс. Это значит, что они не могут выводить зарплаты, пока не покроют сумму долга.
В итоге забастовка жительницы района продлилась всего час. Реакция последовала быстрая – руководство стало убеждать женщину, что митингами ситуацию не решить.
- Она не оскорбляла меня, не позволяла себе лишнего. Не угрожала. А я лишь сказала: «Просто сделай, что должна». В итоге формулировка отстранения – просто расторжение договора, - отмечает бывшая сотрудница маркетплейса.
Женщину уволили, а ПВЗ сейчас работает в штатном режиме.
Как сообщали СМИ, забастовки проходили в Красноярском и Забайкальском краях, Иркутской и Кемеровской областях, Бурятии. К ним присоединялись сотрудники ПВЗ в Амурской и Нижегородской областях, а также Алтайском крае и Свердловской области.