В одной из церквей на острове Кальбуко служил пастор.
Это был красивый высокий мужчина со светлыми глазами, с идеальной в глазах чилиек внешностью. Марко сказал, что он похож на смесь Ван Дамма и Шварценеггера.
Меня зовут Ксения. Моего мужа-чилийца - Марко. Мы сейчас живем в России, в Сочи. До этого четыре года прожили в Чили на острове Кальбуко.
На вид он был примером благочестивого священника, давал проповеди для людей в церкви.
Жена у него, наоборот, была непривлекательная, маленького роста, с лишним весом, но хуже всего – у нее был скверный характер.
Однажды подруга моей свекрови сказала ей, что пастор ищет работников для строительства реабилитационного центра для детей-инвалидов.
Мой свекор решил принять предложение о работе.
Встретился с пастором, тот сказал, что объект строительства находится в Темуко. Дал мало информации. Но сказал, что жить свекор будет в одной из комнат строящегося здания.
Сам пастор выступал подрядчиком.
Когда свекор приехал на объект, увидел, что там работало несколько бригад, всего около 12 – 13 человек.
Он расположился со своей бригадой в одной из комнат, и они приступили к работам.
Работы велись, другие бригады заканчивали свою работу, люди уезжали.
Количество людей уменьшилось до шести человек.
В это время свекор начал осознавать, что вокруг много шума, хотя уже людей и аппаратов немного. Другие тоже обращали внимание, но делали вид, что не замечают.
Будто вокруг бурлит жизнь и шумят сто человек, раздаются шаги, слышатся звуки движения мебели, голоса.
На чилийском жаргоне такой шум от нахождения кого-то называют «trajín».
Например, кто-то из бригады шел за чаем, или уходили в магазин. В помещении оставалось два человека, и во время работ они слышали, что кто-то пробегал с топотом за дверью.
Они думали, что это их сотрудник спрашивали:
- Марио, это ты?
Никто не отвечал. Шли смотреть, может воришка, но никого не было.
Потом это стало происходить агрессивнее. Стуки, беготня за дверью. Когда шли проверять, кто там, то приоткрытая дверь с силой захлопывалась перед носом.
Работники начали обсуждать друг с другом, верит ли кто-то из них в привидения.
И вдруг один из них сказал:
- Вы заметили, где спит «хефе» («начальник», мели в виду того пастора)?
По логике он должен был спасть вместе с ними.
Свекор сказал:
- Тут он не спит, думаю он снимает где то жилье.
Но они ответили:
- Нет, он спит в своей машине.
Свекор задумался:
- Но почему? В машине холодно и неудобно, он не хочет находиться рядом с нами, не хочет тревожить, или у него нет денег снять жилье?
Они ответили:
- Нет, он боится быть здесь, не может все это переносить.
Сами рабочие не были религиозными и не боялись. А если и боялись, то знали, что работы закончатся, и они уедут отсюда.
Чего они не знали, так это то, что начальник – церковный пастор.
Свекор подумал, как он может бояться этих вещей если он - пастор и по идее должен иметь веру даже сильнее, чем обычные мирские люди.
Пастор особо ни с кем не общался, куда-то постоянно уходил, не отвечал на звонки рабочих.
Они без его надзора делали работу спустя рукава, уходили после зарплаты.
Это вынудило пастора подключаться к работе и делать что-то самому, проводить больше времени на объекте.
В один из дней свекор пришел к пастору на разговор. Он хотел выяснить, почему тот не ночует вместе с работниками, а спит в машине.
Тактично предложил перебраться к ним в комнату.
На что пастор проигнорировал вопросы свекра, ответил явной отговоркой, будто не хочет их тревожить.
И тут случилось землетрясение 2010 года. Это стало последней каплей для работников. Все работники ушли, озвучив землетрясение, как причину, чтобы находиться в этот момент со своими семьями. Хотя в реальности этого не требовалось.
Остался один свекор с пастором.
Семья свекра, естественно, была в порядке и не нуждалась в его присутствии.
На пастора продолжили сыпаться неудачи.
Приехало начальство и начали осматривать объект. Нашли некачественно сделанные работы и сказали переделать, иначе не заплатят деньги.
Он обратился к свекру, смысл был в следующем: если свекор ему не поможет все переделать, то пастору не заплатят деньги, и он не сможет оплатить работу свекру.
Но если он поможет, то тому заплатят, а он выдаст не только полагающуюся зарплату, но и прибавку сверх нее. Ведь в этом случае свекор будет работать на более высоком уровне - в качестве «маэстро», и делать работы в одиночестве и сверх того, что должен делать.
Свекор согласился. Во время совместных работ они немного сблизились, и пастор стал общаться более открыто.
Тут новая неудача - у пастора ломается машина, и он ее оставил у механиков.
Свекор заметил, что на того неудачи сыпятся одна за одной.
Из-за этого пастор должен был спать в здании. Перебрался в комнату к свекру.
Свекор увидел, как тот спит: всю ночь его мучают кошмары, он с криками просыпается среди ночи.
Пастор не выдержал и спросил:
- Как вы здесь спали, как могли терпеть этот шум? Неужели вас не мучали кошмары?
Свекор ответил:
- В нашем случае, это я должен просить духовной помощи у вас, а не вы у меня. Я не пастор, но у меня есть вера, я чувствую покой в душе и что я с Богом. Когда мена здесь беспокоят шумом или захлопывают двери, я их прогоняю или прошу Бога чтобы они меня оставили в покое.
Добавил:
- Вы пастор, религиозный человек, почему же не молитесь, не просите Бога чтобы вас оставили в покое, где ваша вера?
Тот не ответил.
В Чили с древности люди, в том числе свекор и Марко, знают, что подобные существа могут атаковать, когда у человека есть нерешенный внутренний конфликт, когда он что-то делает против совести.
Свекор сказал:
- Если вы не смогли решить какую-то проблему в жизни, должны с ней покончить. Лучше признаться в обмане и остаться мужчиной и быть спокойным, чем жить в притворстве и вести себя не по-мужски.
Свекор уже давно догадался, что у пастора есть другая женщина, с которой он изменяет своей жене.
Когда тот наряжался в красивый костюм и душился парфюмом, объясняя, что собирается в церковь, а потом не возвращался ночевать в свою машину.
Свекор шутил, зачем душиться парфюмом перед паствой, скорее это для женщины.
Наконец, они закончили работы. Пастор предложил поработать вместе и на других объектах.
Свекор сказал:
- Нет, я не хочу с вами работать, пока не решите свои личные проблемы.
Свекор вернулся домой. Пастор не заплатил обещанную надбавку к зарплате.
Немного позже весь Кальбуко обсуждал новость: пастор оставил церковь и бросил жену. Жене признался, что у него другая женщина. Из Кальбуко переехал к ней в Темуко.
Так свекор узнал, что их разговор был ненапрасным.
Те существа атаковали пастора из-за того, что он изображал из себя того, кем не является. Хуже того, будучи пастором, он учил людей одному, а сам вел себя совсем по-другому. Но у него все же присутствовала совесть, к которой он в итоге прислушался.
Предыдущая статья:
Подписывайтесь на мой канал Индейская жена и на второй канал Принцесса мапуче, прошу поставить лайк, написать комментарий и поделиться статьей с друзьями, это поможет каналу в развитии.
Также приглашаю вас: