Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Выбирая будущую профессию, школьник, равно, как правило, делает акцент на собственный круг интересов, предрасположенности, никак не принимая во внимание предрасположенность своей адекватности условиям этой либо другой области
высококлассной работы: присутствия психофизиологических способностей, умственной возможности, безупречно важных свойств личности.
Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Данный вопрос прекрасно решает предмет под названием Профориентация - то знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник. Профориентация помогает найти подходящую человеку профессию, основываясь на его особенностях характера, жизненных ценностях и имеющемся опыте.
Типичные ошибки, которые допускает школьник вовсе не страшны, если искоренять их на этапе выбора, а не обучения на профессию.
Также прекрасным решением и выявлением качеств человека будет являться классификация Климова. Климов выделяет пять типов профессий в соответствии с предметом труда (предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы, и т. д.):
- c техникой – Человек - Техника
- c природой – Человек -Природа
- со знаковой системой – Человек – Знаковая система
- с художественным образом – Человек – Художественный образ
- c людьми – Человек – человек
Также родителям не стоит забывать о том, что они также являются ключом к выбору профессии детей, и причем не всегда верному выбору. Так, к примеру, мимоходом сказанная фраза, или личный профессиональный опыт могут оказывать колоссальное давление на выбор будущего. Хочется предостеречь родителей от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если их вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора ребенка можно добавить ошибочные взгляды родителей на эту проблему.
Наиболее частые ошибки профессионального выбора.
-ориентация на престижность профессии.
-ориентация исключительно на высокую заработную плату
-ориентация исключительно на комфортные условия труда.
-снижение до минимума трудностей обучения.
-следовательно, только указания родителей.
-учеба за компанию, вместе с друзьями.
Помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:
-совет ребенку.
-приобретение необходимых справочников.
-сбор информации об учебных заведениях.
Таким образом вывод по проделанной работе напрашивается сам собой, выбор профессии – довольно сложный этап в жизни, которого не нужно боятся, к нему всегда нужно подходить с холодной головой, и выбирать исходя из собственных психологических побуждений