Все больше товаров приобретается потребителями дистанционным способом (то есть через интернет-магазины, маркетплейсы и т. п.). И условия возврата товаров, купленных таким способом, имеют свою специфику.
Она связана с тем, что фотографии и описание не дают возможности предоставить самую полную и корректную информацию о товаре в силу чисто технических особенностей этой отрасли. Из-за этого действуют «расширенные» правила возврата товаров: даже от относящихся к невозвратной группе и не имеющих изъянов покупок можно отказаться по любой причине (например, не подошло, выглядит не так, как на фото, не соответствует цвет, разонравилось).
Однако на практике продавцы зачастую отказываются принимать обратно такие товары, ссылаясь на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (который действительно существует, но относится к товарам, приобретенным «обычным», не дистанционным способом).
Так как таких случаев достаточно много и каждый из них вызывает массу вопросов и долгие разбирательства, мы обратились в госорган, осуществляющий федеральный государственный контроль в области защиты прав потребителей, – Роспотребнадзор – с просьбой дать разъяснение относительно подобных ситуаций.
В итоге мы получили ответ от начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олега Владимировича Прусакова, в нем четко указывается, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, к ситуациям с покупками дистанционным способом неприменим.
«В таких ситуациях потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Помимо этого, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара», – подчеркивается в письме. Эти права закреплены положениями статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей».
Так что, если вы столкнулись с описанной ситуацией и не можете вернуть товар, купленный дистанционным способом, смело ссылайтесь на официальную позицию Роспотребнадзора и требуйте, чтобы товар приняли назад и вернули вам деньги!
Роскачество будет и дальше работать для того, чтобы российский потребитель мог узнавать всю правду о товарах, а также защищать права граждан. Следите за обновлениями на нашем сайте и узнавайте больше о своих возможностях!
Текст самого письма вы найдете ЗДЕСЬ.