Обзор немецких медиа
🗞(+)Ostsee Zeitung в статье «Бывший солдат Бундесвера в Харькове: «Всё закончится, когда я увижу российскую границу на востоке» рассказывает как Штефан, ранее служивший в Афганистане теперь сражается в составе ВСУ на востоке Украины. Он рассказывает, чем закончится конфликт и что он советует неонацистам, которые хотят в ступить в интернациональный легион. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Автор: Кан Мери. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
Подпишись на канал «Мекленбургский Петербуржец» в Telegram — и первым читай переводы самых интересных публикаций немецких СМИ и комментариев немецких читателей.
Штефан пять лет служил в бундесвере, а сегодня 36-летний солдат из южной Германии воюет против войск РФ на Украине. Этому предшествовал развод, затем кризис корона-пандемии, говорит Штефан, у которого был бизнес по перевозке грузов в Германии. «А потом Путин решил, что ему нужно замесить здесь кучу фекалий и начать войну, после чего цены на топливо выросли ещё больше, и мой бизнес просто не окупался». В апреле он отправился на Украину, рассказывает бывший капрал. Штефан - солдат в душе, он этого не скрывает. За время службы в бундесвере его трижды направляли в Афганистан. В Украине он сейчас является командиром разведывательной группы на востоке страны в составе специального подразделения Международного легиона.
Штефан говорит, что не возвращался в Германию с тех пор, как уехал. Там живет его семилетний сын. Скучает ли мальчик по нему? «Он говорит, что чем скорее Путина не станет, тем скорее папа вернётся домой». Его родители не в восторге от того, что он находится на Украине, сказал Штефан на встрече в Харькове. «Но я упрямый». С другой стороны, друзья на его старой родине понимают его. После службы в армии у тебя всё равно не так много гражданских друзей.
По словам бывшего солдата Бундесвера, миссия в Афганистане показалась ему более изнурительной, чем та, которая сейчас проходит на Украине. «Там угроза была на 360 градусов», - вспоминает он, - любой человек вокруг него мог оказаться врагом. «Здесь же у вас есть линия фронта». Украина от этого не менее опасна. Международный легион собирает людей из самых разных стран, чтобы сражаться за Украину. По словам Штефана, 24-летний австралиец, служивший в Международном легионе, погиб на первом же задании, когда его атаковали из российской ракетной установки. Израильский товарищ в возрасте около 40 лет потерял ногу, нос и глаз, говорит он.
Сам он был ранен в череп осколками, говорит Штефан. Часто ему просто везло. Тем временем русские назначили награду за его голову. Поэтому 36-летний Штефан предпочитает не публиковать никаких подробностей о себе, а также разрешает фотографировать своё лицо только под прикрытием.
Штефан говорит, что политика его не интересует. Однако, когда речь заходит о правых экстремистах, у него есть чёткое мнение. Бывает, что неонацисты пытаются вступить в международный легион, говорит бывший солдат Бундесвера. «Однако в нашем подразделении мы принимаем меры против этого во всём регионе. Правых радикалов выгоняют. Мы - интернациональная группа из разных стран. Вы все разрушаете этой идеологической чушью столетней давности» [выгоняют и гооворят: «Вы лучше в «Азов» вступите». И те с радостью кивают — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. «Настоящим нацистам» следует записаться в российскую «ЧВК Вагнер», советует он им. «Так мне будет проще. Тогда мне не придётся стрелять им в спину, но я смогу смотреть им в лицо, когда буду это делать» [да Штефан прямо Рэмбо, я погляжу 😀 — прим. «МП»].
Штефан - один из многих иностранных бывших солдат, которые отправились на Украину после начала российской СВО. Не все из них сражаются в международном легионе. За пределами столицы Киева украинцы создали своего рода военно-спортивный лагерь под названием Backyard Camp. Там ветераны из США, Израиля, Эстонии и Великобритании пытаются научить гражданских лиц основным навыкам национальным солдатским навыкам. Цель - сделать его соотечественников более выносливыми, чтобы они могли более эффективно сопротивляться в будущем, говорит Артём, соучредитель Backyard Camp. Плата за курсы служит только для того, чтобы покрыть собственные расходы.
«Они все мотивированы, они впитывают всё как губка», - говорит один из американских ветеранов о своих слушателях курсов. «Они должны научиться защищать себя». Американец говорит, что был на Ближнем Востоке в составе американской армии, но в остальном не хочет публиковать никаких подробностей о себе. Он настаивает, что поехал на Украину как волонтёр - частным образом, не по поручению правительства. Думал ли он когда-нибудь, что будет обучать людей воевать с русскими? «Честно говоря, никогда», - говорит бывший американский солдат. По его мнению, российская СВО на Украине - это «нападение на свободу». «Украинцы встают на защиту остального мира. Если Путин завоюет Украину, какая страна будет следующей?» [могу лишь посоветовать мнеьше читать западную лживую прессу — прим. «МП»].
Гражданские лица должны приносить своё оружие и боеприпасы для тренировок в Backyard Camp. Американец только что прогнал 20 с лишним солдат по полю, они должны были имитировать патрулирование в зоне боевых действий. Теперь они продвигаются по песчаному карьеру командами по два человека против воображаемой вражеской позиции: одна команда по очереди ведёт прикрывающий огонь, а другая пробивается вперёд. «Вперёд, чёрт возьми!» - кричит американец.
Богдан Брови (32 года) работает в международной компании в Киеве, он один из тех гражданских лиц, которые посвящают субботу военной подготовке и позволяют себе кричать - тренировка стоит 1500 гривен, что эквивалентно чуть менее €40. Он должен принести своё оружие и боеприпасы. Стоимость не отпугивает его. «Мы должны быть готовы», - говорит Брови. До вторжения русских чуть больше года назад, говорит он, в его родной деревне на каждые пять человек приходилось одно старое ружьё. «Я должен иметь хотя бы своё оружие и свои боеприпасы».
Штефан, бывший солдат бундесвера, не берётся предсказывать, кто может победить. По его словам, для того, чтобы украинцы выстояли, поддержка западных государств имеет решающее значение. Это касается поставок тяжёлого вооружения, говорит он, хотя необходимо обеспечить техническое обслуживание и поставки боеприпасов. «Это так же важно, как и сам танк». Но войскам также нужны, например, гражданские внедорожники, которые легко обслуживать и которые не сразу можно распознать как цель для российских противников.
По словам Штефана, он хотел бы как-нибудь свозить на передовую тех, кто в Германии призывает Украину к переговорам с Москвой. «Тогда они увидели бы, кого мы защищаем. Старых бабушек, которые сидят дома в деревнях». Если бы кто-то попытался захватить его дом в Германии, он бы тоже не стал договариваться с нападающим - а выгнал бы его силой.
Штефан говорит, что для него всё закончится, «когда я увижу российскую границу на востоке» - то есть, когда оккупанты будут изгнаны. «Когда история здесь закончится, я немедленно вернусь домой». Каким, по его мнению, будет для него это возвращение? «Я знаю это по миссиям в Афганистане, по моей службе в Бундесвере», - говорит Штефан. «Жизнь станет чертовски скучной».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Штефан, если ты никогда не вернёшься в Германию, я выпью за тебя не чокаясь со словами «Auf Nimmerwiedersehen!»
Мекленбургский Петербуржец в: