Вчера решая задачу, спрашивает меня:
—А 80 поделить на 16 это пять?
—Ну я-то ответ знаю, но если я тебе скажу, то как ты в следующий раз посчитаешь? Если не уверен, то придумай как по-другому посчитать и мне скажи.
И он придумывает: Ну 80 + 80 это 160, 160 поделить на 16 это 10. А так как я делимое взял дважды, то теперь надо частное тоже уменьшить в два раза. Ответ 5.
Я в шоке. Я только что стояла и про себя думала, как бы ему объяснить такой способ, ведь он запутанный… и если объяснять, то надо на бумаге показывать, а я ужин готовлю и устно это вряд ли получится.
А он сам додумался. Раньше меня!
Я придумала этот способ в классе 5 или 6, а Авив в третьем. Точно мои гены, вернее дедушкины 😇 Мой папа работал в школе учителем математикам и физики, а потом даже директором какое-то время, а потом убежал со школы в МВД 😂
Помню, в 5-6 классе я придумывала много таких способов проверки, не все работали на 100%, но мне нравился процесс. Потом в середине 6 классе мама меня перевела из слабого класса в более сильный, программа была абсолютно другая и мне пришлось на зимних каникулах освоить самостоятельно программу двух предыдущих четвертей. Я справилась, но творчество ушло. Сейчас я понимаю, что тогда случился банальный перегруз и надо было просто отдохнуть, но я только перешла в новый класс, хотела показать максимум. Как вы понимаете, любовь к математике пропала. Математика для меня стала обычным предметом, она все еще была лучше, чем русский, но уже без энтузиазма.
Сейчас понимаю, что у обоих детей есть склонности к математике, но я не знаю как этот интерес сохранить и приумножить. Одно время даже думала пойти на курсы ментальной арифметики, чтобы помочь своим детям влюбиться в этот предмет, но что-то это так и осталось лишь на уровне идеи. Наверное, я подумала, что зачем распыляться. Я же теперь учитель английского, а не математики, надо направить весь потенциал в эту сферу.
Но вот время идет, а внутри меня грустит маленький математик.
Вспомнила басню про мартышку: в лесу шло деление на умных и красивых, а она разрывалась между этими вариантами.
Так и я: обожаю устный счет и логарифмы, а работаю в гуманитарном направлении. Люблю оба направления, но не разорваться же 🤣