Сегодня для населения созданы разные каналы связи с полицией: от традиционного звонка на номер 102 до отправки сообщений в одноимённом мобильном приложении. Также в местах массового скопления людей устанавливают кнопки «SOS», нажатие которых в любое время суток даёт прямую аудио- и видеосвязь с дежурной частью, передает корреспондент Qazaqstan Media.
В Петропавловске места расположения кнопок оснащены видеонаблюдением, в критическом случае это позволит сотруднику дежурной части самостоятельно оценить ситуацию. Кнопки расположены в метре над землёй — ими может воспользоваться даже ребёнок.
Устанавливать такие кнопки в областном центре начали в 2021 году. За это время с их помощью в Центр оперативного управления поступило семь вызовов, требующих оперативного реагирования полиции. В результате по одному из них возбуждено уголовное дело по статье 191 УК РК «Грабёж», по двум — виновные лица привлечены к административной ответственности.
Всего в Петропавловске семь кнопок «SOS» вблизи магазина «Волна» в микрорайоне «Жас Өркен», возле ТД «ЦУМ» и ТРЦ «Dostyq Mall» по ул. Конституции Казахстана, в сквере Е.Букетова, где поблизости расположены рынки «Алтын арман» и «Евразийский», в микрорайоне Береке возле Назарбаев интеллектуальной школы и супермаркета «Северный». По ул. Н.Назарбаева две кнопки имеются рядом с супермаркетами «Магнум» и «Северный», а также в районе ТД «Сокол». Ещё одной могут воспользоваться посетители рынка «Шёлковый Путь» в Рабочем посёлке.
Как отмечают в департаменте полиции СКО, кнопки «SOS» служат дополнительной мерой профилактики и организации безопасности в общественных местах. Они помогут, если телефон разряжен, если нет времени, чтобы сделать звонок в полицию. Доступность услуг полиции, цифровизация, автоматизация процессов — ключевые факторы построения сервисной модели работы, ориентированной на потребности человека.