Найти тему

В чем проблемы телесериала «Анна Каренина. История Вронского»?

В 2017 году известный режиссер Карен Шахназаров снял сериал (который демонстрировался в кинотеатрах в виде полнометражного фильма) «Анна Каренина. История Вронского» с Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым в главных ролях. Творение мэтра сразу вызвало бурю негатива; рейтинги новой экранизации стремительно падали вниз, а киносайты еще до официальной премьеры быстро наполнились отрицательными отзывами. Больше всего нареканий вызвала Елизавета Боярская в роли Анны Карениной: по мнению большинства зрителей, актриса не подходит для толстовской героини ни по внешности, ни по манере игры. Вронский в исполнении Максима Матвеева получился слишком мягким и без должной офицерской стати, которая отличала его в романе, а также в эталонной советской экранизации, где его роль убедительно сыграл Василий Лановой.

Но главная проблема сериала, пожалуй, в другом. Режиссер попробовал пересказать и без того сложную, плотную, многослойную историю на новый лад, а именно, – глазами Вронского. По мнению многих критиков и зрителей, это был не самый удачный ход. Попытка зайти к толстовскому тексту со стороны не удалась – в результате экранная история Анны Карениной в интерпретации Вронского получилась вялой и неэмоциональной. Впрочем, начало сериала было хоть и необычным, но многообещающим. На русско-японской войне (которая произошла через 30 лет после гибели Анны Карениной) встретились постаревший Вронский и взрослый сын героини – Сергей Каренин. Последний попросил героя рассказать историю его любви к несчастной женщине.

Зритель был вправе ожидать суровой мужской интриги и выяснения отношений, но этого не произошло. В воспоминаниях Вронского Анна и он сам получились не похожими сами на себя. Более того, экранное повествование время от времени сбивается на Анну, так как сценаристы не сумели придумать то, чего не написал Толстой. А в романе акцент сделан на Анне Карениной, психологический портрет которой и стал залогом успеха произведения. Еще одна серьезная проблема сериала – отсутствие линии Кити и Левина. Хотя их отношения напрямую не связаны с роковой любовью Вронского и Анны, тем не менее, они ее оттеняют и помогают читателю в полной мере проникнуться драмой главной героини. Правда, сериал приятно радует глаз красивыми костюмами и аутентичными декорациями, но, к сожалению, ни то, ни другое не спасло проект.