Найти тему
НЭН – Нет, это нормально

«С точки зрения этики, это запредельный отстой». Режиссерка Женя Беркович рассказала о скандале с московским магазином электроники

Дочь Беркович — девочка с ментальными особенностями — оплатила покупку телефона картой матери. Магазин вернул деньги только после огласки.

«Дочь моя любимая взяла мою карточку, пошла в магазин электроники „Ноу-Хау“ и купила своему другу в подарок телефон. Слава Дарвину, дешевый, за шесть тысяч», — написала режиссерка Женя Беркович на своей странице в Фейсбуке*. Кроме того, 18-летней Ане продали дополнительные аксессуары и услуги — стекло, чехол, наклейки, наушники, антивирусы и страховку еще на 12 тысяч рублей.

По словам Беркович, у ее дочери есть особенности ментального развития, и это «невозможно не заметить». «На замечание, что у нее это на лбу не написано, сразу отвечаю: еще как написано. Она не умеет считать. Совсем», — объяснила Женя. Беркович посчитала, что продавцы воспользовались Аниными особенностями, чтобы подзаработать.

В тот же день друг Ани, для которого она покупала подарок, пришел в магазин, чтобы оформить возврат — принять согласились только сам телефон, не возмещая стоимость дополнительных услуг.

Беркович описала историю у себя в соцсетях, а на следующий день сама отправилась в магазин. Сначала менеджер предложил режиссерке принести справку о диагнозе дочери. Женя отказалась, поскольку это конфиденциальная информация.

«Главное, это совершенно не важно, а важно, что покупка была совершена по моей карте без моего разрешения», — объяснила Беркович. Менеджер позвонил в клиентский отдел, и там решили вернуть женщине всю сумму, что и было сделано вечером того же дня.

В соцсетях Беркович указали на то, что ее дочь с ментальными особенностями не только имела доступ к банковской карте, но и знала пин-код.

«Да, у дочки был пин-код от карты, — пояснила режиссерка еще в одном посте. — Она два года с этой картой аккуратнейше ходила за продуктами и клала деньги на „Тройку“, никогда ни рубля лишнего не потратила, научилась приносить чеки и немнооооожко считать. Полтора года до этого мы учились этому всему, с разговорами про безопасность и грамотность, тестовыми походами и т.д. Но дети и подростки, особенно особые, особенно с многолетним сиротским опытом, — это такая штука: ты не понимаешь, что надо стелить солому, прятать вещи, проводить тренинги и давать запрос психологу, пока не произойдет очередной внезапный п***ц. Или не произойдет, тогда ты постфактум хорошая мать. О, если бы эта мать могла рассказать, сколько всего у нас за четыре года произошло и не произошло в самых разных областях жизни, то говно по маминой карте на 18 тысяч показалось бы вам милым приключением. Но она не может, потому что границы, прайваси и всe такoe».

Стена должна быть разрушена: колонка об инклюзии «Человек, который не разговаривает, он как-то по-своему видит этот мир»: как взрослеют дети с аутизмом в России «Все слухи о том, что у меня никогда больше не будет секса и личной жизни, оказались неправдой». Большой разговор с Женей БерковичЕще почитать по теме

Где еще читать НЭН

У нас есть не только сайт

.



-2

Где еще читать НЭН

У нас есть не только сайт

.



-3