Начну я с начала рассказа Валентины Александровны Осеевой, который так и называется: «Злая мать и добрая тётя». Окончание рассказа любой, конечно, может прочесть сам, пройдя по ссылке. А я его закончу иначе.
У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.
— У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.
∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙
а продолжу так:
В один из дней в квартире, где жила Дашенька с мамой и тётей, раздался звонок. Даша в это время мыла посуду и пошла открывать с намыленными руками. На пороге стояла женщина и участковый милиционер. Женщина поздоровалась и сказала: «Мы из органов опеки...» Дашенька не поняла что это такое и сказала: «Сначала — здравствуйте!», но в коридоре уже показалась мама.
— Мы имеем сведения, — сказал женщина, — что за Дашей нет надлежащего присмотра, что её нещадно эксплуатируют, ущемляют её свободу, чем наносят психологическую травму, и содержат в ненадлежащих условиях. Я вот смотрю, что Даша вся в мыле и грязная.
— Я посуду мою, — заявила Даша и ушла на кухню.
Женщина, обращаясь к маме Даши, заявила:
— Мы должны осмотреть квартиру, где проживает Даша.
Дашина мама потребовала предъявить удостоверения и снять обувь прежде, чем войти в квартиру:
— Сегодня убирала коридор Даша и вам не следует проходить в грязной обуви.
Участковый не хотел снимать ботинок:
— Я в коридоре тут постою.
Тогда Дашина мама строго сказала:
— В таком случае — покиньте квартиру, я не разрешала Вам входить в неё, а постоять Вы можете и на лестничной клетке.
— Агрессивная какая! — пробормотала женщина.
Мама показала женщине квартиру и сказала, что пусть будет составлен акт осмотра квартиры. Пришедшая женщина сначала возразила, что акт составляется в течение семи дней, но мама заметила, что речь идёт об акте осмотра, а на него нет никаких семи дней.
Даша к этому моменту домыла посуду и вышла в комнату, где разговаривали пришедшая женщина и мама, стоял участковый милиционер, а на диване сидела тётя.
Женщина говорила:
— У нас есть все основания немедленно изъять у вас Дашу, потому что в вашей семье она подвергается психологическому давлению — вы её заставляете работать, в том числе делать грязную работу, а ваша сестра, — тут женщина кивнула на тётю, которая сидела на диване, — отпускает девочку без присмотра в лес, в котором опасно, так как она подвергается быть жертвой маньяков, девочка неопрятна, даже когда она открыла двери, руки у неё были запачканы и на носу была грязь, а одета она была в мокрую одежду. Значит есть непосредственная угроза жизни Даши или её здоровью.
Мама сказала, что если акта женщина сейчас предъявить не может, то после составления акта осмотра, ей надо немедленно покинуть квартиру, так как она полагает, что Дашу сейчас желают похитить женщина и участковый. Так и было сделано. Но при этом женщина уже в дверях заявила, что даже её дочь считает, что мама Даши — «злая».
А после этого сразу же мама сказала Даше собрать вещи и они вечером уехали к бабушке.
Вопрос:
как вы думаете, правильно ли поступала «злая» мама?