Найти тему
ГБОУ Школа 950

Медиапроекты в школе

В этом учебном году в школах Москвы успешно стартовало новое предпрофессиональное направление «Медиакласс в московской школе». Направление призвано готовить медиаспециалистов. Что же будут уметь ребята, которые закончат Медиаклассы? Выпускники этого предпрофессионального направления – это будущие профессионалы, создающие уникальный высококачественный мультимедийный контент.

Медиаспециалисты – это не просто блогер или фотограф. Это специалисты разных направлений в сфере медиа: журналист, корреспондент, главный редактор/редактор, копирайтер, smm-специалист, редактор сайта, бильдредактор/дизайнер, контент-менеджер и многие другие.

Ребята медиаклассов учатся работать с информацией, писать статьи разных жанров, брать интервью, создавать интернет страницы и создавать видео- и фотоматериалы, пробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов. Создавая свой собственный проект или исследовательскую работу, учащиеся не просто воспроизводят знания, полученные ими в процессе обучения, а применяют их на практике.

С появлением медиаклассов проектные и исследовательские работы приобретают новый формат. Медиапроект. Ранее в образовании уже существовали медиапроекты. Это исследовательские работы учащихся с помощью мультимедийных технологий, как правило, фото, видео и презентаций. Современный медиапроект приобрел новые востребованные форматы. Учащиеся медиакласса овладевают современными информационно-коммуникационными технологиями для создания такого рода исследовательских и проектных работ.

Медиапроект в качестве проектной и исследовательской работы учащихся представлен в формате: фото- или видеорепортажа, лонгрида, подкаста, учебного или документального фильма, буктрейлера.

Работа учащихся над своими медиапроектами состоит из двух основных частей: изучение теоретических основ журналистики, истории медиа, основ сторитейллинга и овладение практическими навыками по созданию интерактивных карт, инфографики, сайта в конструкторе Тильда с хорошо продуманной структурой и подобранным качественным контентом. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно делать визуальный контент для своих проектов, они изучают основы фотографии, начиная от композиции кадра до технических настроек фотоаппарата, производственный цикл создания фильма. Учителя литературы и русского языка обучают ребят писать режиссерские сценарии, а на уроках Медиатехнологии изучается работа в видеоредакторе.

-2
-3

Проходя полный цикл работы над медиапроектом от постановки цели до создания готового продукта, учащиеся раскрываются творчески. Каждый этап работы над проектом важен: мозговой штурм, когда ребята учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их, формулировать цель и задачи, выдвигать гипотезы, обосновывать выбор способа или метода, планировать свою деятельность и выбирать подходящий формат своего медиапроекта.

Учащиеся медикласса могут создать и записать интересные и качественные подкасты. Работая над своими подкастами, ребята проходят путь от написания текста до отработки четкой дикции для записи аудио. Специалисты, работающие в медиклассах, учат редактировать полученные аудиозаписи, добавлять музыку и дополнительные звуки, при монтаже сводить несколько звуковых дорожек.

-4

Посещение профессиональных студий и участие в мастер-классах «Медиацентра», экскурсий на радиостанциях Romantika, Radiokids помогло ребятам побывать на профессиональных съемках репортажей и записях радиопередач. Там они познакомились с тонкостями работы ведущих, операторов и осветителей.

-5

Умения работать с камерой, знания особенностей настройки света на съемочной площадке, правила работы в кадре позволило учащимся медиаклассов снять собственные проектные работы в жанре «Видеорепортаж». Теперь они умеют не только продумывать и снимать интересные сюжеты, но и самостоятельно производить кропотливую работу по подбору и сортировке подходящих кадров, типу их склейки, подбору планов в кадре и монтажу самого видео. Видеомонтажу и особенностям съемки короткометражных фильмов ребята научились в «Киноколледже №40» освоив профессию «Оператора видеозаписи».

-6

Особый интерес у ребят из медиаклассов вызвала работа над лонгридом. Проектные и исследовательские работы учащихся, сделанные в данном формате, наиболее полно отражают все навыки и умения, которые они получили за время обучения в медиаклассе. Для написания интересного лонгрида учащиеся применили полученные навыки работы с видео, создания инфографики и написание, редактирование текстовых материалов, основы соц. опросов и интервью и многое другое.

#ШКОЛА950 #ДОНМ #Предпрофкласс