Найти тему
Amur life

Работаем, но товар не выдаем: сотрудник благовещенского ПВЗ Wildberries рассказал о причинах возникшей ситуации

Утром 15 марта в Благовещенске так и не открылись некоторые пункты выдачи заказов популярной торговой площадки Wildberries. Сотрудник одного из ПВЗ на правах анонимности рассказал Amur.life о причинах такого решения.

О том, что сотрудники Wildberries собрались объявить забастовку из-за новой политики крупного российского марктеплейса, стало известно 14 марта. Согласно новой оферте, держателей пунктов выдачи заказов (ПВЗ) лишили права оспаривать подмены. В частности, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в ПВЗ, с их владельцев удерживают полную стоимость товара. Кроме того, они обязаны выплатить всю цену продукции, если в полученной посылке не по их вине оказался другой предмет. По словам работников, списания за подмены начались уже 9 марта.

По сведениям сотрудника благовещенского ПВЗ, во вторник, 14 марта, в Благовещенске в начале рабочего дня не открылись 12 пунктов выдачи, работающих по франшизе. К вечеру из них заработали только два, а остальные 10 так и оставались закрытыми. Для клиентов, которые приходили за своими заказами, на дверях запертых офисов повесили объявления, в которых говорится, что пункт закрыт на неопределенное время по причине удержания компанией Wildberries 100 % заработной платы сотрудников из-за необоснованных долгов.

-2

В объявлении указан qr-код, с переходом на сайт, где менеджеры подробно объясняют, почему люди теперь не могут забрать свои заказы.

«На очередной онлайн-конференции объявили, что 98 % процентов подмен товара происходит по вине менеджеров пункта выдачи заказов. В данный момент на людей падают дичайшие долги с маркировкой "подмена" без возможности оспаривания… Поверьте, менеджерам и так стыдно, что они несут вам вдребезги разбитую посуду, мятые коробки, которые вы хотели подарить своему близкому, грязные вещи, вещи без изначальной комплектации. Всё это происходит не по нашей вине… Но самой важной новостью для работника Wildberries сейчас является введение 100 % списания недостачи сразу же после зачисления заработной платы в личный кабинет. К примеру, вы заработали за день 4 тысячи рублей, а долг на данный момент составляет 12 000, то вы будете работать три смены (по 14+ часов, без обедов и возможности сходить по нужде, но это другая история) попросту бесплатно», – говорится на сайте.

Сотрудник одного благовещенского пункта выдачи рассказал, что их зарплата складывается из нескольких факторов.

«У нас стоит коэффициент – 1,32 за одно действие с товаром. Условно, за 1 000 товаров выходит 1 300 рублей, все остальное надбавки, в том числе за рейтинг и скорость разбора товаров. Рейтинг – это те оценки, которые выставляют покупатели. Иногда они могут быть необоснованными, но это все равно учитывается. А еще перед новым годом ввели так называемую мотивацию – 1,5 часа на разбор товара. Раньше таких сжатых временных рамок не было. А теперь, представьте, на один пункт приходит 1 000 товаров условно, а на другой – 100, а время, которое дается на разбор, у всех одно – 1,5 часа. И там, где товара больше, в этом время, естественно, не укладываются. Мы же, помимо разбора, еще и выдаем товар, так как не везде работают по 2 человека. Поэтому там, где товара меньше, они за этот разбор будет в плюсе, допустим, 200 рублей. А у меня за то, что я не успею к концу дня, будет минус 1 000 пропорционально выручке. Она там как-то считается по формуле. И это при том, что люди работают по 14 часов. Это в графике время работы стоит с 10 утра до 21:00-22:00. По факту сотрудники приходят раньше – в 8-8:30, чтобы успеть разобрать. И вот копятся эти минусы: за разбор, за рейтинги, а еще за возвратные коробки, которые мы отправляем. На нас вешаются долги за то, что возвратные коробки якобы не доходят. А наша задача – просто поставить их под камеру и скотчем обмотать, что мы и делаем. Потом скидываем видеодоказательство, что мы ставили ее. Но разбор ситуации может от месяца до двух происходить.

-3

Мы считаем, что, когда компания делает инструмент по взысканию денег с сотрудников, они должны внедрить и отработанный инструмент, чтобы сотрудник мог себя защитить. А сейчас на наши оспаривания долгов, которые падают людям (есть и по 200, и по 300 тысяч), уходят месяцы».

По словам работника, после того, как стали закрываться ПВЗ, в компании пошли навстречу и вместо 100 % удержания долгов ввели 40 %. Но люди на эти условия не согласны.

«На работу мы выходим. Я с утра разбираю товар, работаю на приемке, но выдачи пока нет. Вчера наши требования не удовлетворили и на треть. Мы все еще ждем конкретных решений», – говорит сотрудник.

Заложниками этой ситуации стали клиенты, заказавшие товары. У некоторых срок хранения покупок подошел к концу именно в те дни, когда началась эта своего рода забастовка сотрудников против условий оплаты труда. Забрать товар из тех ПВЗ, которые закрыли свои двери и не осуществляют выдачу, люди не смогут. И заказы уйдут обратно на склад. В некоторых случаях за возврат компания берет деньги – от 50 рублей за единицу.

Сотрудник благовещенского пункта заверил, что если деньги за покупку были списаны сразу, то они вернутся на счет. Вернуть средства можно и за списанный возврат. Для этого необходимо сделать обращение в компанию и объяснить, что получить товар не удалось не по вине покупателя.

Не удастся компенсировать другое – если заказ был необходим к определенной дате. К примеру, если был куплен подарок, аналогов которому в городе или нет, или его стоимость гораздо выше.

Как будут дальше развиваться события с работой пунктов выдачи, вопрос пока открытый. Но сотрудники готовы отстаивать свои права и не хотят работать себе в убыток.

При этом в самой компании наличие проблемы отрицают. Там заявили, что информация о «забастовках» и закрытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries не соответствует действительности и они продолжают работать в обычном графике.

Тем временем на сообщения о невыплате зарплат в компании Wildberries обратила внимание Генпрокуратура. В ведомстве сообщили, что подмосковное подразделение проведет проверки по «размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries».