В ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе прошла 95-я церемония вручения премий «Оскар». Больше всего статуэток (сразу семь) получила фантастическая экшн-комедия «Все везде и сразу». Историческим получился успех Мишель Йео, которую признали лучшей актрисой. За 40 лет, которые она провела в Голливуде, это ее первая номинация на главную кинопремию. Более того, Йео – первая актриса азиатского происхождения, получившая столь престижную награду.
Радость от победы Мишель разделила с Жаном Тодтом, бывшим главой «Феррари» и Международной автомобильной федерации (FIA). Они вместе уже 19 лет. Случайно познакомились на презентации авто и долго переписывались под присмотром Михаэля Шумахера.
Их лавстори началась в июне 2004 г. в Шанхае. Мишель прилетела на местный кинофестиваль – к тому моменту в ее фильмографии уже были такие хиты, как «Полицейская история 3» с Джеки Чаном, «Завтра не умрет никогда» из бондианы и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Тодт привез в КНР новенький Ferrari 612 Scaglietti.
За организацию презентации с китайской стороны отвечал хороший друг Йео. Он и пригласил актрису на вечеринку. Во время праздничного банкета Мишель и Жан оказались друг напротив друга. Актриса живо интересовалась новинкой «Феррари», и тогда Тодт предложил ей рассмотреть авто поближе.
«Мы уже поднялись на подиум, где стояла машина, как прямо передо мной возник здоровенный, под два метра ростом, охранник, – вспоминала Мишель в интервью журналу InStyle. – Он начал так активно жестикулировать, что я даже немного испугалась. Жан, который, ну, скажем так, далеко не великан, очень спокойно и уверенно подошел к нему и начал что-то объяснять. Охранник мгновенно успокоился, а я подумала, что этот человек [Жан], должно быть, не так прост. Мне нравятся мужчины, которые решают проблемы быстро и тихо».
Когда Тодт попросил у Йео номер телефона, она не смогла отказать, хотя обычно отправляла всех, с кем знакомится, к агенту. На прощание Жан предложил Мишель встретиться в Шанхае еще раз, на следующий день, но очень быстро выяснилось, что их графики плохо совместимы. Правда, они все же встретились. В тот же вечер. Мишель ужинала с другом из Гонконга, а за соседним столиком оказался австрийский гонщик Герхард Бергер со своим товарищем. Это был Жан Тодт. «Разве случаются подобные совпадения просто так? – удивлялась Мишель. – Или все же наш мир такой маленький и тесный, что все друг друга знают?»
Тодт недавно рассказал, что сразу влюбился в Йео, чувствовал, что она тоже ему симпатизирует, но побаивался вступать в активные переписки. На помощь пришел Михаэль Шумахер – рассказывал, что и как лучше писать. Исключительно на правах друга.
Шумахер и Тодт подружились еще в 1996 г. Тогда у Жана был не самый простой период в «Феррари» – многие требовали его отставки. Команда постоянно испытывала технические проблемы и никак не могла выиграть Кубок конструкторов. Активнее всех за Жана заступался именно Шумахер. Его мнение имело большой вес, несмотря на то, что в «Феррари» он тогда был новичком. К нему прислушивался даже президент Лука ди Монтедземоло. Михаэль был важной частью его антикризисного плана.
«Было очевидно, что после смерти Сенны он должен стать новым лидером, – вспоминал Тодт в одном из интервью. – У нас были сложности с шасси, двигателем, пилотами. Мы решили нанять Михаэля, чтобы устранить хотя бы одну переменную».
Переговоры в самом конце 1995 г. доверили именно Жану. Их финальный раунд растянулся на целых 12 часов, но заложил крепкий фундамент для будущей дружбы.
Первым человеком, которому Тодт представил Йео в качестве невесты (этот статус сохраняется за ней до сих пор), был тоже Шумахер. Михаэль, кстати, признался Мишель, что помогал Жанну с перепиской. В итоге они начали дружить семьями и даже вместе ездили в отпуск.
Одно из немногих исключений – декабрь 2013 г. Тогда Михаэль с сыном и его друзьями решил встретить Новый год на горнолыжном курорте во французских Альпах. Жан и Мишель отдыхали на Бали. Когда Шумахер получил травму, от последствий которой не может оправиться до сих пор, Тодт и Йео первым же рейсом вылетели в Гренобль, чтобы поддержать его семью. Жан до сих пор старается навещать Шумахера хотя бы пару раз в месяц. Они с Мишель – одни из немногих, кого допускают к семикратному чемпиону мира после трагедии.
Недавно Мишель призналась, что ситуация с Михаэлем и то, как тяжело ее переживал и переживает Жан, стало для нее важным показателем – рядом один из самых надежных и правильных людей.
Определенный вклад в кинокарьеру Йео Тодт тоже сделал. Именно с его подачи (и при непосредственной финансовой поддержке) еще один друг семьи Люк Бессон снял исторический фильм «Леди». Это рассказ об Аун Сан Су Чжи, дочери убитого лидера движения за независимость Мьянмы Аун Сана, которая впоследствии более 20 лет боролась с военной хунтой в своей стране и даже получила Нобелевскую премию мира. Мишель давно интересовалась ее судьбой и очень хотела воплотить этот образ на экране.
Несмотря на то, что фильм в целом провалился в прокате, практически все критики высоко оценили актерскую работу Йео. И это неудивительно. Во время подготовки к съемкам Мишель подробно изучила около 200 часов аудиовизуального материала про Су Чжи и выучила бирманский язык. Встретиться с самой Су Чжи перед съемками Мишель не удалось – героиня находилась под домашним арестом. Ее освободили, когда работа над фильмом подходила к концу (и снова арестовали уже в 2021 г.). В общей сложности она провела взаперти порядка 15 лет. Но в промежутке между заключениями встреча все же состоялась. После нее Мишель выслали из Мьянмы и на некоторое время запретили посещать страну.