[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Кабмин РФ разрешил региональным властям самостоятельно устанавливать штрафы за проезд зайцем по платным трассам. Собранные деньги направят на ремонт и благоустройство дорог. Платный проезд по магистралям позволяет оборудовать электронные информационные табло, пункты для подачи сигнала о помощи, а еще обеспечить работу службы аварийных комиссаров. Этот сервис для водителей бесплатный. Достаточно сделать телефонный звонок, поле чего на место происшествия приедет человек, который поможет разрулить ситуацию. Дорожные шерифы умеют оказывать первую медицинскую помощь, устранять технические неполадки автомобиля, а также знают тонкости оформления документов при ДТП.
Спустило колесо — инцидент малоприятный, если же он произошел на платной скоростной трассе, то это становится смертельно опасным. На скорости больше 100 километров в час стоящий на дороге автомобиль можно заметить слишком поздно и не успеть среагировать. На помощь в таких случаях приходят аварийные комиссары «Автодора». Они помогут отбуксировать машину на стоянку, а если это невозможно, по всем правилам выставят предупредительные конусы и знаки. Подкачивать или менять колесо теперь не так опасно.
Автомобиль аварийного комиссара — это настоящая передвижная станция скорой помощи для водителя. На дороге может произойти что угодно, поэтому машина под завязку набита всем необходимым. Тут и огнетушители, и конусы, аварийные знаки, даже канистра есть на случай, если вдруг топливо кончилось, аптечки, инструменты, компрессор для подкачки колес и даже пусковое устройство, которое пригодится, если вдруг аккумулятор забарахлил.
Чего только не случается на дорогах. Со скоростных магистралей комиссары эвакуируют велосипедистов, пешеходов. Из заглохших по пути в роддом машин забирают беременных женщин. За годы существования службы аварийной помощи чего только не было, поэтому удивить комиссаров сложно. Но можно.
Евгений Васин, аварийный комиссар государственной компании «Автодор»: «Случай был не со мной, а с моим коллегой. Перед Новым годом при объезде на обочине обнаружили автомобиль. Закончился бензин, как выяснилось. После того как автомобиль прицепили для буксировки на АЗС, оказалось, что в автомобиле находились олени — новогодние, настоящие, которых везли из Тульской губернии к нам в Москву. Отбуксировали, заправили».
Аварийные комиссары помогают исправить техническую неполадку машины, оформить европротокол при мелком ДТП, оказывают первую помощь, если водителю вдруг стало плохо. Диапазон возможностей очень широк. Вызвать их может любой пользователь платных дорог. Для этого достаточно сообщить о своей проблеме по номеру *2323. Быстро откликнуться на запрос помогает нейросеть. Современные дороги цифровизированы, информация с камер и специальных датчиков стекается в центральный пункт управления. О любом инциденте операторы тут же сообщают комиссарам.
Виктор Левандовский, начальник отдела безопасности дорожного движения ГК «Автодор»: «В настоящий момент у нас 96 экипажей на дорогах трудится, обеспечивают в круглосуточном режиме. Экипаж выезжает на дорогу, патрулирует, если он не увидел какой-то инцидент, ему сообщает диспетчерская служба, он тут же реагирует, выезжает и выполняет весь спектр мероприятий. За прошлый год все службы аварийных комиссаров, на всех платных участках автомобильных дорог осуществили почти 94 тысячи раз выездов на инциденты и оказали помощь пользователям дорог».
О пользе аварийных комиссаров говорит статистика. Благодаря их работе в прошлом году аварийность на платных дорогах снизилась на 12%, а число погибших в ДТП — почти на 16%, притом что протяженность таких трасс с каждым годом растет, а вместе с ней увеличивается и объем работы.