Найти тему

Как автоматизировать расчёт зарплаты в 2023 году

В расчёте заработной платы есть немало рисков. Недочёты провоцируют санкции от контролирующих органов, возмущение сотрудников, уход ключевых кадров и потерю репутации. Поэтому необходимо автоматизировать процессы, чтобы свести человеческий фактор к минимуму.

О том, как это сделать и не только — читайте в нашей статье.

Что нужно знать при расчёте зарплаты

Нормы оплаты труда сотрудников описаны в ТК РФ и НК РФ, а также в нормативно-правовых актах России. Там не указаны определённые размеры зарплаты, но предоставляются обобщённые правила для расчёта выплат:

  1. Зарплата не должна быть ниже МРОТ, который определён законом.
  2. Управляющие коммерческих компаний сами устанавливают систему оплаты труда и отмечают это в уставной политике и трудовом договоре работников.
  3. Заработную плату нужно выплачивать сотруднику напрямую, если не установлено иное. Регулярность выплат — не реже, чем раз в 15 дней.
  4. Максимальный размер удержаний из зарплаты — 50% от её суммы. Но при удержании алиментов, возмещений за вред здоровью, ущерба из-за преступления или смерти кормильца возможно взыскание до 70%.

Главные проблемы расчёта заработной платы

  • Основная трудность — это точный расчёт. Прежде всего, это касается организаций с большим количеством сотрудников. Процесс усложняется тем, что, кроме оплаты труда, нужно высчитать суммы премий, больничных, отпускных и много другого.
  • Также нелегко создать фонд оплаты труда. Он содержит все выплаты работникам и определяется на год вперёд. Это необходимо, чтобы компания могла рассчитаться с сотрудниками независимо от своего финансового положения.
  • О начислении зарплаты организации отчитываются перед ФНС, СФР и Росстатом. Все отчёты обязаны отвечать правовым регламентам, быть верно составленными и своевременно передаваться в контролирующие органы. За ошибки в отчётности приходится дорого платить — компания может получить крупные штрафы. По этой причине подготовка, проверка и сдача отчётов доставляют предприятию немало хлопот.

Как упростить управление персоналом и расчёт заработной платы

-2

Чтобы упростить задачи, связанные с расчётом зарплаты и реализацией кадровой политики, используйте программу 1С:Зарплата и управление персоналом. Она позволяет автоматизировать множество процессов, которые выполняются вручную. Благодаря этому экономится время на операции, и сокращается количество ошибок. Программа помогает:

  1. Рассчитывать зарплату, страховые взносы, налог на доходы физических лиц, отпускные и прочее — в одной конфигурации 1С.
  2. Вести кадровый учёт в организациях со штатом более 60 сотрудников. Оценивать потребность в специалистах и организовывать их быстрый поиск.
  3. Отслеживать и распределять нагрузку между работниками, формировать графики.
  4. Составлять отчёты для управления компанией. Анализировать продуктивность персонала, эффективность мотивирующих мероприятий и кадровой политики в целом.
  5. Составлять отчёты для управления компанией. Анализировать продуктивность персонала, эффективность мотивирующих мероприятий и кадровой политики в целом.
  6. Хранить подробные сведения о работниках на защищённом сервере.
  7. Работать с электронными трудовыми книжками и различными видами трудовых договоров. Обмениваться информацией с контролирующими органами.
  8. Планировать встречи сотрудников компании, в том числе и со сторонними лицами. Отражать будущие отпуска с использованием системы утверждения принятых решений.

1С:ЗУП работает через интернет — пользоваться конфигурацией можно даже со смартфона или планшета. За счёт автоматических обновлений у вас будут актуальные формы отчётов и последняя версия баз. А регулярное резервное копирование поможет защитить ваши данные от утери.

По вопросам работы в программе всегда можете обращаться к консультантам SCloud. Они подскажут вам, как вести учёт и настраивать 1C. Нашим пользователям доступны три бесплатные консультации в месяц.