В 1984-м году музыканты американской рок-группы Kiss записали самое громкое свое произведение – хэви-металлический альбом «Animalize», который стал даже популярнее своего «платинового» предшественника, причем намного – «Lick It Up» 1983 года получил свою «платину» только через 6 лет после того, как «платину» получил «Animalize». А это достаточно веский показатель, особенно учитывая то, что следующий, гораздо более вменяемый альбом группы – «Asylum», до американской «платины» не добрался и по сей день.
Не хотел я про этот альбом моей любимой группы писать, но еще раз его переслушав с применением некоторых звуко-технических уловок, подумал, что альбом этот не совсем пропащий, и стоит хотя бы краткого упоминания о нем.
Ну, во-первых, конверт этого альбома просто шикарный – модерновый, и с классной фоткой музыкантов на задней части обложки, таких по-настоящему серьезных конвертов у «Киссов» не было никогда. Помню, что когда мне этот диск попал в руки в 1985-м, то я долго не мог его вернуть владельцу, все любовался конвертом, даже на стол его перед собой ставил, когда обедал. И это даже невзирая на то, что я этот альбом принципиально не записал на пленку – очень он мне тогда музыка на нем не понравилась.
Во-вторых, после переслушивания этой пластинки с помощью манипуляций с широкополосным эквалайзером я наконец-то уловил ритмику музыки, которой при обычном прослушивании я услышать никак не мог. Дело в том, что на этом альбоме продюсер в лице Пола Стэнли так плохо поработал, что дальше ехать некуда. Очень сильно убивали барабаны, я понимаю, что раньше мода была такая – не одни только «Киссы» эту моду восприняли в первой половине 80-х, но проблема заключалась еще и в том, что Эрик Карр – барабанщик, мягко говоря, никудышный, а при таком перетяжеленном саунде его игра прослушивается и вовсе безобразно.
Ну, и в-третьих, на альбоме имеется несколько песен, которые не вызывают отторжения и могут нравиться до такой степени, что если бы я делал сборник Kiss для себя, то обязательно их в этот сборник включил бы. Ну, в исправленном эквалайзером виде, естественно, а не в первоисточном звучании.
Правда, недостатков этот альбом представил больше, но я не стану сильно крошить на него батон, потому что это все же Kiss, одна из тех групп, с которых я начинал знакомство с рок-музыкой в далеком 1976-м году, и которая мне нравилась наравне с Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath и некоторыми другими грандами хард-рока 70-х.
Так, это практически единственный альбом «Киссов», который Пол Стэнли и Джин Симмонс сделали в полной отключке друг от друга, и половина аккомпаниаторов на этих песнях была совсем разная (об этом - ниже). У меня с самого начала знакомства с эти творением складывалось такое впечатление, что сочиняя и записывая музыку к этой пластинке, два этих потомственных «киссовца» совсем не заботились о том, как будут звучать их собственные песни в одном совместном пространстве.
А то, что это творение в США практически мгновенно (за три месяца) добралось до «платинового» статуса, мне еще более непонятно, как непонятно и то, почему «платину» не получил следующий, гораздо более вменяемый альбом группы - «Asylum» 1985 года.
Много позже, в эпоху Интернета, я узнал, что альбом в качестве продюсера сделал Пол Стэнли фактически в одиночку, потому что Симмонс в то время был слишком занят на стороне – то в фильмах снимался, то продвигал чужие проекты, а то и просто барыжил какими-то модными товарами, заколачивая побольше бабла. Пока суть да дело, Стэнли уволил бывшего гитариста Винни Винсента за постоянно устраиваемые тем склоки по поводу денег, которые он якобы недополучал из-за плохого контракта. После долгих поисков на его место был ангажирован некий Марк Сент-Джон, который много денег не просил, но зато умел пользоваться эквалайзером, чем значительно упростил работу Стэнли.
В общем, в мае 1984-го Пол Стэнли и двое оставшихся музыкантов – гитарист Сент-Джон и барабанщик Эрик Карр, - приступили к записи нового альбома. Джин Симмонс прислал четыре свои песни для него с минусовками, но был настолько занят, что даже не соизволил появиться в студии, чтобы наложить свою бас-гитару на песни Стэнли. Единственное исключение было сделано для «Heaven's on Fire», которую изначально продвигали в качестве хита, и на котором планировалось срубить много денег. На этом участие Симмонса в совместной записи альбома и закончилось, а бас-гитару вместо него на 5 композиций наложили Пол Стэнли и еще два сессионных музыканта.
Альбом «Animalize» вышел в сентябре 1984-го и сразу же начал карабкаться в мировых чартах к вершинам, за три месяца продавшись только в США в количестве 1 миллиона копий. В итоге это был один из четырех «платиновых» альбомов Kiss за все 80-е включая сюда и сборник «Smashes, Thrashes & Hits» 1988 года (2 «платины»). Это сборник закончил эпоху «платиновых» Kiss, но в 1984-м группа была на вершине всего американского рок-движения, да и в мире позиции «Киссов» были довольно сильны невзирая на то, что бы они там не записывали.
Но «Animalize» получился чем-то из ряда вон выходящим. С одной стороны он продолжил хэви-металлическую музыкальную линию, начатую в 1981 году альбомом «The Elder», но с другой, он ее поднял на такие высоты, выше которых «Киссы» уже запрыгнуть были не в состоянии. Пол Стэнли так искричался на этом альбоме, что очень странно, почему у него не порвались голосовые связки. Марк Сент-Джонс, допущенный до микшерского пульта, задрал звук своей гитары так, как его не задирали даже тогдашние хэви-металлисты. Ну, а что оставалось делать на этом фоне барабанщику Эрику Карру? Стэнли внял его просьбам и тоже задрал барабаны до уровня звучания карьерных молотобойцев.
В результате получился совершенно безумный хэви-металлический альбом, и на нем более-менее вменяемо выглядят только четыре песни Джина Симмонса. Ведь он в студии почти не присутствовал, потому совсем не был в курсе того, в каком направлении надо сочинять и петь. И Стэнли пришлось его песни подкручивать под свой уровень, в итоге мы имеем некоторый диссонанс – невменяемо орущего Стэнли и тихо шепчущего Симмонса, хотя гитары и барабаны на творениях последнего такие же зубодробительные, как и на всем альбоме.
Однако, как я писал выше, альбом есть за что похвалить, и я выделил ряд композиций, которые можно слушать, если сильно не придираться.
Сторона 1:
1). I've Had Enough (Into the Fire) (3:50) «С меня достаточно (в огонь)». Типичная для нескольких последних альбомов Kiss хэви-металлическая «открывашка» - такая же громкая, и такая же банальная. Ну, просто ничего интересного. На бас-гитаре играет Пол Стэнли, а Марк Сент-Джон совершенно откровенно копирует в своем гитарном соло стиль, присущий на тот момент исключительно группе Judas Priest.
2). Heaven's on Fire (3:18) «Небеса в огне». Довольно вменяемый хит, самый (а то и единственный) заметный и уникальный номер на альбоме. Правда, мне пришлось приглушить барабаны и крики Стэнли, получше обозначить бас-гитару и вывести все остальные гитары на четкий рок-н-ролльный уровень звучания, и в таком виде песня выглядит даже шикарно. Ниже размещен клип - единственный, на котором можно видеть лидер-гитариста Kiss Марка Сент-Джонса
3). Burn Bittch Burn (4:38) «Сжечь, сццуко, сжечь» (одно из слов в названии мне по цензурным соображениям пришлось немного исковеркать). Тут Симмонс тоже орет, хотя и не так как Пол Стэнли на своих номерах. И хотя уникальной композиторской работы эта песня не демонстрирует, представляя не совсем удачные штампы, тем не менее, можно считать, что это не «проходняк».
4). Get All You Can Take (3:42) «Получи все, что сможешь взять». Эта песня Пола Стэнли – один сплошной штамп, причем даже не «киссовский» - такие песни в то время сочиняло множество металлических групп. На бас-гитаре играет некий Жан Бовуар (Jean Beauvoir). Марк Сент-Джонс, видимо, страшный любитель «Пристов», потому что большинство его соло выполнены как полные копии гитарного солотворчества Типтона-Даунинга. Кстати, на дополнительной гитаре вместо Стэнли тут лабает некий Митч Вайсман (Mitch Weissman), он же и соавтор этой песни.
5). Lonely Is the Hunter (4:27) «Одинокий охотник». И снова песня Джина Симмонса, и снова его вокал диссонирует с вокалом Стэнли по уровню воплей. К тому же песня сама по себе, можно даже сказать, вальяжная, уровня первых альбомов группы до 1977 года. На соло-гитаре тут играет Брюс Кулик, будущий гитарист Kiss, заменивший Сент-Джонса сначала на гастролях, а потом и ставший участником группы официально до самого 1995 года. Кстати, Сент-Джонса не выгнали из группы, как его предшественника, а он ушел по вполне уважительной причине – у него проявилась какая-то там серьезная болезнь рук.
Сторона 2:
6). Under the Gun (3:59) «Под прицелом». Очень сильно заштампованная песня с Жаном Бовуаром на бас-гитаре, однако, невзирая на штамп, этот номер очень классный, и я его считаю вторым самым заметным произведением на альбоме после «Heaven's on Fire». Марк снова копирует «пристовские» соляки. А Стэнли никак не унимается – орет как недорезанный.
7). Thrills in the Night (4:18) «Острые ощущения в ночи». Эта песня написана Стэнли совместно с Жаном Бовуаром, который опять-таки озвучивает ее на басу. Однако это такой баянистый штамп патриотической направленности в стиле Пола Стэнли, что я даже не хочу его комментировать.
8). While the City Sleeps (3:39) «Пока город спит». И снова очередной штамп а-ля «ранние Kiss» от Джина Симмонса. В принципе, вещь годная, хотя и не очень цепляющая. На ритме тут снова играет Митч Вайсман, кстати, он является и соавтором песни
9). Murder in High-heels (3:51) «Убийство на высоких каблуках». И снова Симмонс, и снова а-ля «ранние Kiss», и снова жуткий штамп. На бас-гитаре играет соавтор этой песни - Митч Вайсман, а на ритм-гитаре – Брюс Кулик. По идее, это достойная «закрывашка» для альбома, вполне под стать самому альбому.
В заключение следует сказать, что к этому альбому не было записано никаких бонусов, как, впрочем, их не было для всех альбомов Kiss за исключением «Love Gun» в 1977 году, где на переиздании было представлено несколько демо-записей песен, не включенных потом ни на один другой альбом. И еще – «Animalize» был последним альбомом, вышедшим в Европе на лейбле Casablanca Records, начиная со следующей пластинки все они выходили в Великобритании на Vertigo, а во всем остальном мире – на Mercury.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»
Kiss «Lick It Up», 1983 г. ~ первая заслуженная «платина» за все бесцельно проигранные годы
Шкатулка с диковинами от Джина Симмонса – его сольник «As*hole» 2004 года