Найти тему

Kiss «Animalize», 1984 г. ~ хэви-металлический штамп, добравшийся до «платины» в США за три месяца

В 1984-м году музыканты американской рок-группы Kiss записали самое громкое свое произведение – хэви-металлический альбом «Animalize», который стал даже популярнее своего «платинового» предшественника, причем намного – «Lick It Up» 1983 года получил свою «платину» только через 6 лет после того, как «платину» получил «Animalize». А это достаточно веский показатель, особенно учитывая то, что следующий, гораздо более вменяемый альбом группы – «Asylum», до американской «платины» не добрался и по сей день.

Kiss «Animalize», 1984 г., французский виниловый выпуск на лейбле Casablanca Records
Kiss «Animalize», 1984 г., французский виниловый выпуск на лейбле Casablanca Records

Не хотел я про этот альбом моей любимой группы писать, но еще раз его переслушав с применением некоторых звуко-технических уловок, подумал, что альбом этот не совсем пропащий, и стоит хотя бы краткого упоминания о нем.

Ну, во-первых, конверт этого альбома просто шикарный – модерновый, и с классной фоткой музыкантов на задней части обложки, таких по-настоящему серьезных конвертов у «Киссов» не было никогда. Помню, что когда мне этот диск попал в руки в 1985-м, то я долго не мог его вернуть владельцу, все любовался конвертом, даже на стол его перед собой ставил, когда обедал. И это даже невзирая на то, что я этот альбом принципиально не записал на пленку – очень он мне тогда музыка на нем не понравилась.

Во-вторых, после переслушивания этой пластинки с помощью манипуляций с широкополосным эквалайзером я наконец-то уловил ритмику музыки, которой при обычном прослушивании я услышать никак не мог. Дело в том, что на этом альбоме продюсер в лице Пола Стэнли так плохо поработал, что дальше ехать некуда. Очень сильно убивали барабаны, я понимаю, что раньше мода была такая – не одни только «Киссы» эту моду восприняли в первой половине 80-х, но проблема заключалась еще и в том, что Эрик Карр – барабанщик, мягко говоря, никудышный, а при таком перетяжеленном саунде его игра прослушивается и вовсе безобразно.

Ну, и в-третьих, на альбоме имеется несколько песен, которые не вызывают отторжения и могут нравиться до такой степени, что если бы я делал сборник Kiss для себя, то обязательно их в этот сборник включил бы. Ну, в исправленном эквалайзером виде, естественно, а не в первоисточном звучании.

Первый выпуск альбома Kiss «Animalize» на CD, произведен в Германии в 1984 году
Первый выпуск альбома Kiss «Animalize» на CD, произведен в Германии в 1984 году

Правда, недостатков этот альбом представил больше, но я не стану сильно крошить на него батон, потому что это все же Kiss, одна из тех групп, с которых я начинал знакомство с рок-музыкой в далеком 1976-м году, и которая мне нравилась наравне с Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath и некоторыми другими грандами хард-рока 70-х.

Так, это практически единственный альбом «Киссов», который Пол Стэнли и Джин Симмонс сделали в полной отключке друг от друга, и половина аккомпаниаторов на этих песнях была совсем разная (об этом - ниже). У меня с самого начала знакомства с эти творением складывалось такое впечатление, что сочиняя и записывая музыку к этой пластинке, два этих потомственных «киссовца» совсем не заботились о том, как будут звучать их собственные песни в одном совместном пространстве.

Американский виниловый выпуск альбома Kiss «Animalize», 1984 г., Передняя часть конверта
Американский виниловый выпуск альбома Kiss «Animalize», 1984 г., Передняя часть конверта

А то, что это творение в США практически мгновенно (за три месяца) добралось до «платинового» статуса, мне еще более непонятно, как непонятно и то, почему «платину» не получил следующий, гораздо более вменяемый альбом группы - «Asylum» 1985 года.

Много позже, в эпоху Интернета, я узнал, что альбом в качестве продюсера сделал Пол Стэнли фактически в одиночку, потому что Симмонс в то время был слишком занят на стороне – то в фильмах снимался, то продвигал чужие проекты, а то и просто барыжил какими-то модными товарами, заколачивая побольше бабла. Пока суть да дело, Стэнли уволил бывшего гитариста Винни Винсента за постоянно устраиваемые тем склоки по поводу денег, которые он якобы недополучал из-за плохого контракта. После долгих поисков на его место был ангажирован некий Марк Сент-Джон, который много денег не просил, но зато умел пользоваться эквалайзером, чем значительно упростил работу Стэнли.

Филиппинский виниловый выпуск альбома Kiss «Animalize», 1984 г. Задняя часть конверта
Филиппинский виниловый выпуск альбома Kiss «Animalize», 1984 г. Задняя часть конверта

В общем, в мае 1984-го Пол Стэнли и двое оставшихся музыкантов – гитарист Сент-Джон и барабанщик Эрик Карр, - приступили к записи нового альбома. Джин Симмонс прислал четыре свои песни для него с минусовками, но был настолько занят, что даже не соизволил появиться в студии, чтобы наложить свою бас-гитару на песни Стэнли. Единственное исключение было сделано для «Heaven's on Fire», которую изначально продвигали в качестве хита, и на котором планировалось срубить много денег. На этом участие Симмонса в совместной записи альбома и закончилось, а бас-гитару вместо него на 5 композиций наложили Пол Стэнли и еще два сессионных музыканта.

Американские лейблы с двух сторон пластинки
Американские лейблы с двух сторон пластинки

Альбом «Animalize» вышел в сентябре 1984-го и сразу же начал карабкаться в мировых чартах к вершинам, за три месяца продавшись только в США в количестве 1 миллиона копий. В итоге это был один из четырех «платиновых» альбомов Kiss за все 80-е включая сюда и сборник «Smashes, Thrashes & Hits» 1988 года (2 «платины»). Это сборник закончил эпоху «платиновых» Kiss, но в 1984-м группа была на вершине всего американского рок-движения, да и в мире позиции «Киссов» были довольно сильны невзирая на то, что бы они там не записывали.

Немецкий (слева) и английский (справа) лейблы виниловой пластинки
Немецкий (слева) и английский (справа) лейблы виниловой пластинки

Но «Animalize» получился чем-то из ряда вон выходящим. С одной стороны он продолжил хэви-металлическую музыкальную линию, начатую в 1981 году альбомом «The Elder», но с другой, он ее поднял на такие высоты, выше которых «Киссы» уже запрыгнуть были не в состоянии. Пол Стэнли так искричался на этом альбоме, что очень странно, почему у него не порвались голосовые связки. Марк Сент-Джонс, допущенный до микшерского пульта, задрал звук своей гитары так, как его не задирали даже тогдашние хэви-металлисты. Ну, а что оставалось делать на этом фоне барабанщику Эрику Карру? Стэнли внял его просьбам и тоже задрал барабаны до уровня звучания карьерных молотобойцев.

Внутренний конверт для пластинки для всех виниловых выпусков
Внутренний конверт для пластинки для всех виниловых выпусков

В результате получился совершенно безумный хэви-металлический альбом, и на нем более-менее вменяемо выглядят только четыре песни Джина Симмонса. Ведь он в студии почти не присутствовал, потому совсем не был в курсе того, в каком направлении надо сочинять и петь. И Стэнли пришлось его песни подкручивать под свой уровень, в итоге мы имеем некоторый диссонанс – невменяемо орущего Стэнли и тихо шепчущего Симмонса, хотя гитары и барабаны на творениях последнего такие же зубодробительные, как и на всем альбоме.

Однако, как я писал выше, альбом есть за что похвалить, и я выделил ряд композиций, которые можно слушать, если сильно не придираться.

Сторона 1:

1). I've Had Enough (Into the Fire) (3:50) «С меня достаточно (в огонь)». Типичная для нескольких последних альбомов Kiss хэви-металлическая «открывашка» - такая же громкая, и такая же банальная. Ну, просто ничего интересного. На бас-гитаре играет Пол Стэнли, а Марк Сент-Джон совершенно откровенно копирует в своем гитарном соло стиль, присущий на тот момент исключительно группе Judas Priest.

2). Heaven's on Fire (3:18) «Небеса в огне». Довольно вменяемый хит, самый (а то и единственный) заметный и уникальный номер на альбоме. Правда, мне пришлось приглушить барабаны и крики Стэнли, получше обозначить бас-гитару и вывести все остальные гитары на четкий рок-н-ролльный уровень звучания, и в таком виде песня выглядит даже шикарно. Ниже размещен клип - единственный, на котором можно видеть лидер-гитариста Kiss Марка Сент-Джонса

3). Burn Bittch Burn (4:38) «Сжечь, сццуко, сжечь» (одно из слов в названии мне по цензурным соображениям пришлось немного исковеркать). Тут Симмонс тоже орет, хотя и не так как Пол Стэнли на своих номерах. И хотя уникальной композиторской работы эта песня не демонстрирует, представляя не совсем удачные штампы, тем не менее, можно считать, что это не «проходняк».

4). Get All You Can Take (3:42) «Получи все, что сможешь взять». Эта песня Пола Стэнли – один сплошной штамп, причем даже не «киссовский» - такие песни в то время сочиняло множество металлических групп. На бас-гитаре играет некий Жан Бовуар (Jean Beauvoir). Марк Сент-Джонс, видимо, страшный любитель «Пристов», потому что большинство его соло выполнены как полные копии гитарного солотворчества Типтона-Даунинга. Кстати, на дополнительной гитаре вместо Стэнли тут лабает некий Митч Вайсман (Mitch Weissman), он же и соавтор этой песни.

5). Lonely Is the Hunter (4:27) «Одинокий охотник». И снова песня Джина Симмонса, и снова его вокал диссонирует с вокалом Стэнли по уровню воплей. К тому же песня сама по себе, можно даже сказать, вальяжная, уровня первых альбомов группы до 1977 года. На соло-гитаре тут играет Брюс Кулик, будущий гитарист Kiss, заменивший Сент-Джонса сначала на гастролях, а потом и ставший участником группы официально до самого 1995 года. Кстати, Сент-Джонса не выгнали из группы, как его предшественника, а он ушел по вполне уважительной причине – у него проявилась какая-то там серьезная болезнь рук.

Сторона 2:

6). Under the Gun (3:59) «Под прицелом». Очень сильно заштампованная песня с Жаном Бовуаром на бас-гитаре, однако, невзирая на штамп, этот номер очень классный, и я его считаю вторым самым заметным произведением на альбоме после «Heaven's on Fire». Марк снова копирует «пристовские» соляки. А Стэнли никак не унимается – орет как недорезанный.

7). Thrills in the Night (4:18) «Острые ощущения в ночи». Эта песня написана Стэнли совместно с Жаном Бовуаром, который опять-таки озвучивает ее на басу. Однако это такой баянистый штамп патриотической направленности в стиле Пола Стэнли, что я даже не хочу его комментировать.

8). While the City Sleeps (3:39) «Пока город спит». И снова очередной штамп а-ля «ранние Kiss» от Джина Симмонса. В принципе, вещь годная, хотя и не очень цепляющая. На ритме тут снова играет Митч Вайсман, кстати, он является и соавтором песни

9). Murder in High-heels (3:51) «Убийство на высоких каблуках». И снова Симмонс, и снова а-ля «ранние Kiss», и снова жуткий штамп. На бас-гитаре играет соавтор этой песни - Митч Вайсман, а на ритм-гитаре – Брюс Кулик. По идее, это достойная «закрывашка» для альбома, вполне под стать самому альбому.

В заключение следует сказать, что к этому альбому не было записано никаких бонусов, как, впрочем, их не было для всех альбомов Kiss за исключением «Love Gun» в 1977 году, где на переиздании было представлено несколько демо-записей песен, не включенных потом ни на один другой альбом. И еще – «Animalize» был последним альбомом, вышедшим в Европе на лейбле Casablanca Records, начиная со следующей пластинки все они выходили в Великобритании на Vertigo, а во всем остальном мире – на Mercury.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»

Kiss «Creatures of the Night», 1982 г. ~ мощный хэви-металлический удар американцев по мировому рынку тяжелой музыки

Kiss «Lick It Up», 1983 г. ~ первая заслуженная «платина» за все бесцельно проигранные годы

«Hot in the Shade», 1989 г. ~ восстание «Киссов» из творческого анабиоза, затянувшегося почти на 10 лет

Шкатулка с диковинами от Джина Симмонса – его сольник «As*hole» 2004 года