Вместе со своим братом Агостино и двоюродным братом Лодовико Аннибале совершил несколько экскурсий в сельскую местность Болоньи, чтобы рисовать. По этим эскизам Карраччи создавал свои великолепные пейзажные картины в своей студии. Благодаря акценту на контрастах в цвете, тонкому вниманию к деталям и чувству величия и движения, такие картины, как Речной пейзаж, эффективно "изобрели" пейзаж как законный жанр для итальянской живописи в стиле барокко.
Здесь Карраччи создает тонкую балансировку форм на своем полотне. Река прокладывает свой путь среди полей в своем путешествии от среднего расстояния к переднему плану. Деревья и листва служат почти указателями ритмичного течения реки; ее покрытые рябью воды усеяны отблесками солнечного света. Между тем, огромные темные стволы деревьев, которые доминируют на ближнем переднем плане, эффективно не дают зрителю потеряться в пастельных небесах и горном хребте на дальнем горизонте. Мы также видим человеческое присутствие в форме группы лодочников, причем сам лодочник выделяется из своего окружения своей яркой красно-белой одеждой. На горизонте реки мы также видим другие рукотворные следы в форме того, что выглядит как здания. Речной пейзаж Карраччи, отца-основателя движения барокко, можно рассматривать как предвестника грядущих событий, предвосхищая мягкие пейзажи Жана-Оноре Фрагонара и Энтони Ван Дейка.
Холст, масло - Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия