Сразу же по возвращении Амундсена из его похода к Южному полюсу стало понятно, что его ждут годы различных выступлений, конференций, встреч. Как это ни цинично звучит, но интерес к ним вырос еще больше после гибели Скотта. Видимо только таким образом люди смогли осознать, насколько тяжело было достичь этого результата.
Итак, наша предыдущая публикация окончилась тем, что Амундсен прибыл в норвежский Берген. Его доклад был заслушан в географическом обществе Норвегии 9 сентября 1912 года. Далее следуют его выступления в нескольких норвежских городах, потом в Швеции, Дании, Германии, Франции. И наконец, 14 ноября 1912 года он прибыл в Дувр в 80 км к юго-западу от Лондона. И в наши дни если круизные корабли желают доставить туристов к беглому осмотру английской столицы, то выбирается именно этот город:
Но перед тем, как мы посетим Лондон, давайте пару слов о Дувре, ибо это место заслуживает хотя бы одного абзаца. Сам городок так и остался небольшим с населением по разным данным от 40 до 50 тыс. чел. Но здесь есть, по крайней мере, две достопримечательности, притягивающие огромное количество туристов. Во-первых, это старинный замок, расположенный на небольшом холме прямо у порта:
Основан замок был еще в I веке н.э. римлянами. С тех пор за ним закрепилось название / прозвище "Ключ к Англии". А вот в окрестностях города есть природная достопримечательность, которая дала прозвище вообще всей стране. Это Белые скалы Дувра. Благодаря тому, что в состав породы входит мел, они имеют очень яркий свет. Считается, что при нормальной видимости скалы отлично видны с французского берега, который наоборот называется Серый мыс - Гри-Не. Вот в честь этого "природного маяка" белого цвета территорию Англии и стали называть Альбион.
Амундсен едет в Лондон, где благодаря речи лорда Керзона разгорается скандал (но такие детали мы оставляем для желтой прессы). Сами же давайте полюбуемся зданием Королевского географического общества. Расположено оно рядом со знаменитым Альберт-холлом. Буквально через дорогу начинаются знаменитые Кенсингтонские сады, а чуть северо-западнее и собственно Кенсингтонский дворец. На картах Google Earth эта местность выглядит вот так:
Через месяц Амундсена встречают в Париже, еще через три дня - в Риме. Ну давайте измерим маршрут между двумя этими европейскими столицами:
Итак, даже в наши дни с учетом всех построенных магистралей, тоннелей и т.п. для преодоления этого расстояния наземным транспортом потребуется около 13,5 часов. Все-таки более 1400 км. В начале ХХ века сделать 16-го декабря доклад в Париже, а 19-го - в Риме, это прямо "Фигаро здесь, Фигаро там". А уже 15 января Амундсен в США. Он выступает в престижнейшем Карнеги-холл, а потом присутствует на обеде у Президента Рузвельта в честь Пири и его самого.
После США он едет в Канаду, потом снова в Лондон, Берлин, и, наконец, назад в Норвегию. И тут Амундсену поступает предложение поучаствовать в открытии Панамского канала. Причем на легендарном "Фраме". Место отхода "Фрама" дискуссионно, но он точно прибыл в панамский город Колон. От Осло это более 9000 км. по прямой.
Открытие канала затягивалось и Амундсен решил идти в Буэнос-Айрес. На протяжении 100 дней продолжался почти непрерывный шторм, в ходе которого "Фрам" очень пострадал. Но не столько из-за шторма, сколько из-за насекомых-вредителей. 25 марта судно в Монтевидео, где его немного подлатали для перехода в Норвегию.
16 июня 1914 года "Фрам" возвращается в Норвегию, где встает на прикол в небольшом городке / коммуне Хортен к югу от Осло в Осло-фьорде.
Фактически так закончилась история легендарного судна. Сегодня он под стеклянным куполом в музее в Осло.
Но не закончилась история Амундсена, который перенес свой поход на Северный полюс на 1915 год, но это уже совсем другая история. До встречи с ней на страницах моего канала. Спасибо, что читаете. Всегда рад своим читателям и активным подписчикам. Присоединяйтесь! Заранее благодарен