Вы знаете, что раньше нельзя было купить просто так не только диктофон, но и пишущую машинку? Всё это считалось спецтехникой, потому подлежало строгой регистрации. Так что, например, отпечатанные анонимки легко вычислялись. Дело в том, что каждая печатная машинка имела свой "почерк". У одной не чётко пропечатывалась какая-либо буква, у другой сбивался межстрочный интервал и т.д.
И даже потом, когда покупать их стало возможно без предъявления паспорта, оба агрегата были в жутком дефиците из-за повышенного спроса на них. Одна знакомая журналистка рассказывала, что свой первый диктофон покупала в дирекции Союза журналистов. Их было мало и СЖ распределял их, принимая заявки от редакций.
Но... времена стали быстро меняться. И вот пишущие машинки заменили компьютеры. А диктофоны появились не только у работающих журналистов, но и у студентов журфака.
Итак... МГУ. Девяностые. Лекция. Студент перед началом подходит к преподавателю, извиняется, называет весомую причину, по которой должен срочно уйти. "Профессор, разрешите? Я оставлю у вас на краешке стола диктофон, обязательно потом всё прослушаю!"
Профессор разрешил. Через пару дней перед лектором на столе лежали уже пять диктофонов. А ещё через неделю...
Та самая журналистка, что рассказывала про покупку своего первого диктофона, шла по коридору альма-матер. Услышала голос преподавателя, доносящийся из приоткрытой двери аудитории. И... тишина, абсолютная тишина. Ни гомона, ни смешков, ни всяких там вздохов-ахов, какие обычно бывают в аудиториях...
Заглянула. На кафедре, на столе лежала дюжина диктофонов, а один, рядом, стоял и из него доносился голос преподавателя, читающего лекцию. Из людей в помещении не было никого...