Группа “Карнавал” - яркая страница в истории отечественной рок-музыки. На рубеже восьмидесятых, коллектив возглавляемый Александром Барыкиным стал одним из самых заметных явлений на московской рок-сцене наряду с “Воскресеньем” и “Круизом” оккупировавших танцплощадки нашего необъятного Советского Союза.
Александр Барыкин, главный идеолог группы начинал свой профессиональный путь в музыке отнюдь не на рок-ниве. Барыкин весьма успешно трудился в различных популярных в семидесятые годы вокально-инструментальных ансамблях, таких как “Весёлые ребята” и “Самоцветы”. Так же в активе Барыкина был период, когда он стриг бабло трудясь лабухом в Сочи, в ресторане гостиницы “Жемчужина”.
Однако всегда в Барыкине жил рок-н-рольный дух. И его мечтой всегда была собственная рок-группа. И вот после того, как Александр в очередной раз сменил место прописки перебравшись из “Самоцветов” обратно в “Весёлые ребята”, он твёрдо решил собрать свою группу, благо у него был музыкальный материал и интересный план, как это всё воплотить в жизнь.
В 1979 году Барыкин предлагает Владимиру Кузьмину и Евгению Казанцеву с которыми он пересекался в “Самоцветах” присоединиться к его группе, наречённой “Карнавал”. Ребята недолго раздумывая соглашаются, поскольку тоже болели рок-музыкой и у Кузьмина к тому же были полные закрома собственных песен. В качестве ударника к коллективу присоединился Владимир Болдырев из ансамбля Раймонда Паулса “Modo”. Так что коллектив “Карнавала” смело можно считать, на момент образования, самым профессиональным из отечественных рок-коллективов. Ни “Машина времени”, ни “Воскресенье” не могли похвастаться подобным бэкграундом участия в профессиональных коллективах.
Однако Барыкин и сотоварищи, уйдя из, так сказать, официального шоу-бизнеса, не спешили спускаться в андеграунд и штурмовать подвалы. У Барыкина был свой оригинальный путь продвижения “Карнавала”. Благодаря тому, периоду карьеры, что Александр солировал по ресторанам, у него с той поры остались прекрасные связи с многими нужными людьми в той сфере. Таким образом “Карнавал” устроился лабухами в один из самых престижных ресторанов Подмосковья “Русь”, там собирался весь тогдашний неофициальный бомонд столицы: фацовщики, цеховики, проститутки, воры в законе, нечистые на руку партийные деятели и их многочисленное потомство. Через какое-то время группа переберётся в ресторан центрального дома туриста на Ленинском проспекте.
Играя в ресторане, группа решала множество проблем, с которыми сталкивались в советской действительности рок-группы. Во-первых, проблема хорошего аппарата и инструментов, во-вторых отсутствие стабильного заработка, отсутствие концертов, наличие разного рода комиссий, которые навязывали коллективам свою волю по исполнению тех или иных песен. В ресторане все эти проблемы были решены разом. Не имея никаких творческих ограничений, ребята играли на хороших инструментах в своё удовольствие, при этом зашибая неплохую деньгу.
Правда из-за плотной занятости “Карнавал” не смог поехать на знаменитый рок-фестиваль в Тбилиси, где триумфатором стала “Машина времени” и отметился эпохальным выступлением “Аквариум”. Если бы поехал “Карнавал”, возможно у Макара и сотоварищей мог бы появиться серьёзный конкурент за гран-при фестиваля. Однако администрация ресторана была непоколебима в этом вопросе и ни под каким предлогом не отпустила коллектив.
В музыкальном плане “Карнавал” можно со спокойной совестью назвать первой рок-группой в Союзе, которая начала исполнять “Новую волну”, которая уже вовсю начинала разливаться по музыкальному миру. На загнивающем западе во всю звучали, тесня мастодонтов хард-рока, такие коллективы как “the Police” и “Blondi”.
Творческий тандем Кузьмина и Барыкина набирал обороты и начинал выдавать хитовые композиции, в том числе и в диковинном для Советской рок-сцены стиле реггей. Всё это дополнялось прекрасно сыгранной ритм секцией. Такой коллектив рано или поздно просто обязан был быть замечен серьёзными людьми и обязательно в обозримом будущем выйти на всесоюзную сцену.
Так и получилось. В 1981 году Композитор Владимир Матецкий, который сам в недавнем прошлом был басистом рок-группы “Удачное приобретение”, и поэт Игорь Кохановский, которые предложили коллективу записаться на “Мелодии”. Вообще это было для того времени нонсенсом. На “Мелодии” записывалась ресторанная группа, а не профессиональный коллектив.
Естественно музыканты “Карнавала” с радостью согласились. В планах было выпустить два миньона, для чего и было записано порядком десяти песен, которые составили программу альбома “Супермен”. Песни были распределены между лидерами коллектива поровну. Однако был выпущен только лишь один миньон с тремя песнями: “Внезапный тупик”, “Пустое слово” и “Я знаю теперь”.
Миньон выпущенный “Мелодией” разлетелся на ура! Тем самым про “Карнавал” узнали даже в самых отдалённых уголках нашей необъятной Родины.
Песни стали моментально суперхитами дискотек и танцплощадок. Барыкин решает, что вот и настал момент выходить на профессиональную стезю и собирается гастролировать с коллективом по городам Союза от Тульской филармонии. И на данном этапе случается первый серьёзный раскол “Карнавала”. По различным причинам Казанцев и Болдырев покидают коллектив решая остаться в ресторане. Не последним при принятии решения был конечно и финансовый вопрос. Хорошие лабухи всегда очень высоко ценились и поэтому парни решили не ловить журавля в небе и решили довольствоваться синицами.
Так что к началу гастролей “Карнавал” остался без ритм-секции. Однако и между лидерами коллектива после выхода пластинки пробежала чёрная кошка. Все три композиции по сути были авторства Кузьмина, что невероятно задело тщеславие Барыкина, который совершенно законно считал себя лидером коллектива.
Тем не менее до открытых разногласий пока не доходило. Тем самым Барыкин приглашает в Карнавал участников ВИА “Красные маки”: клавишника Чернавского, басиста Рыжова и ударника Китаева. В таком составе “Карнавал” отправляется на гастроли. С вливанием в коллектив новых музыкантов, трения между Кузьминым и Барыкиным значительно обострились. С ростом популярности росли и профессиональные амбиции Владимира, и он совершенно не желал оставаться в тени товарища, тем более, что он считал себя автором основных хитов коллектива.
Масло в огонь подливал Чернавский у которого видимо к тому моменту уже созрела хитроумная комбинация. Судя по всему, ребятам из “Красных маков” творчество Кузьмина оказалось ближе, чем творчество Барыкина, и они стали подбивать Владимира покинуть “Карнавал”. Как позже признавался в интервью Чернавский, музыка “Карнавала” была не совсем им близка и поэтому они приняли решение покинуть коллектив, а заодно и Кузьмина подбили уйти вместе с ними, ну ещё и ко всему прочему название “Карнавал” прихватить.
Какое-же было удивление Барыкина, когда однажды он узнал, что в группе он остался один, да и группы, как таковой тоже не было. Кузьмин, Чернавский, Китаев и Рыжов быстренько сменили прописку и обосновались в Ташкенском цирке, так же обозвавшись “Карнавалом”. Впрочем, впоследствии Барыкин нашёл нужных людей в министерстве культуры, которые помогли вернуть ему название его группы, а Кузьмин обозвал свою группу “Динамик”. Так в 1982 году после раскола единого коллектива на союзной рок-сцене образовалось две мощные команды “Карнавал” и “Динамик”, от записей которых тащились советские подростки начала восьмидесятых.
Именно “Карнавал” и “Динамик” в какой-то момент смогли обойти по популярности “Машину времени” и “Воскресенье”, не говоря уже о ленинградских сторожах и кочегарах. Какое-то время коллективы шли бок о бок конкурируя друг с другом, но вскоре и “Карнавал”, и “Динамик” реорганизуются в аккомпанирующие коллективы при Александре Барыкине и Владимире Кузьмине, которые к середине восьмидесятых вольются в советскую эстраду и уже разойдутся в ней, как в море корабли.
Вплоть до самой смерти в 2011 году, с разной степени успешности, Александр Барыкин выступал на сцене. Умер Александр от инфаркта, плохо ему стало прямо во время концерта, его отвезли в больницу, где он вскоре и скончался. Александру Барыкину было 59 лет.
Владимир Кузьмин по-прежнему выступает с концертами, иногда мелькает по телевидению, чаще в каких-нибудь скандальных телешоу связанных с его детьми или жёнами. Впрочем, этот исполнитель уже невероятно далёк от того парня, который вместе с Барыкиным в начале восьмидесятых выступал под вывеской “Карнавал”, собирая спортивные комплексы и стадионы по всей стране.