У Bershka вышло цифровое платье и меховое пальто. Adidas выпустили коллекцию пуховиков, которая существует только в виде набора пикселов.
Модные дома типа Gucci, Louis Vuitton выпускают эксклюзивные вещи, которые можно увидеть только с экранов компьютеров или телефонов.
Что происходит?
👉 Заходите ко мне в телеграм, будем обсуждать всё модное и интересное.
Гардероб будущего
Для начала краткий экскурс:
В 2020 году запустили DressX - первую международную платформу по продаже виртуальной одежды.
Всё это дело основано на технологии NFT. Это цифровой ключ, который можно "прикрутить" к контенту (будь то фотографии, рисунки, тексты, музыка, 3D-модели - всё, что можно создать виртуально).
После этого люди могут пользоваться диджитал-творениями, но при этом на объекте всегда будет информация об авторе.
Короче, такой способ контроля за авторскими правами в виртуальном пространстве.
Модные дизайнеры принялись создавать коллекции одежды, которые существуют только в цифровом виде, а покупатели стали приобретать этот "контент", чтобы использовать в своих целях.
Нажмите X, чтобы переодеться
Как вообще происходит покупка виртуального платья в магазине DressX:
- Покупатель делает фото в обтягивающей одежде
- Выбирает приглянувшиеся цифровые вещи и добавляет их в корзину
- При оформлении заказа загружает фото
- В течение 24 часов получает готовые фото-образы с "надетой" одеждой. Этими фотками покупатель пользуется по своему усмотрению - загружает в соцсети, делает с помощью них свой контент.
В чём прикол? Накой оно нужно?
Лозунг с сайта магазина виртуальной одежды DressX 👇👇
"Одежды производится гораздо больше, чем людям нужно... Мода создаёт для нас много хорошего, но мы считаем, что фэшн-бизнес может продолжать выполнять свои важные функции при этом не производя такое количество одежды...
Не покупайте меньше - покупайте цифровые вещи!"
Также на сайте отмечено, что они создают одежду будущего, от которой нет отходов и химического следа в окружающей среде. Кроме того каждая цифровая вещь в среднем экономит 3300 литров воды, что достаточно для того, чтобы один человек выпивал 2 литра в день в течение 3,5 лет.
Почему так дорого? Это же виртуальные шмотки!
Если в процессе создания цифровой одежды используется по сути труд нескольких человек (дизайнера, технических специалистов), не нужны производственные мощности/логистика, откуда цены в 50-100-200 долларов на вещь?
Дело в эксклюзивности, дорогом "ареоле" брендов и новизне всей этой темы.
Дизайнерские вещи существуют только в цифровом виде. Когда вы "надеваете" на себя виртуальный пуховик и выкладываете фотку с ним в соцсети, все знают, сколько она стоит и у какого бренда вы её купили.
Такая "нереальная" мода.
Способ произвести впечатление на людей, не используя при этом физические предметы.
Что наша жизнь? Игра!
Идея покупки виртуальных вещей родилась задолго до 2020-го года и NFT-маркетплейса дизайнерской одежды.
Гораздо раньше - в играх, где люди тратили миллионы на покупку внутриигровых предметов.
Причём ладно бы ещё это были те, которые имели практическую часть - ну, там, характеристики игрового персонажа увеличивали.
Люди тратили деньги на чисто косметические вещи - в том числе, на необычную одежду для своих игровых аватаров.
То же самое сейчас происходит и в жизни, только вместо игровых персонажей мы, в виртуальной среде - на фото, видео и трансляциях.
Приживётся ли это всё "в народе"?
Время покажет.
Но если приживётся, через пару лет мы все будем хвастаться в соцсетях содержимым своего виртуального шкафа и часами подбирать цифровую одежду к свежим фоткам.
Как вам перспективочка, м?
Ставьте 💛 - ваша активность помогает показывать мои публикации большему количеству читателей.