В России начали активную борьбу с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» обяжут проверять работу продавцов и подлинность товаров, представленных на площадках, сообщили «Известия».
Контроль за нелегальной продукцией можно вести с государственных автоматизированных систем, таких как «Честный знак». Ранее иностранные правообладатели самостоятельно контролировали и пресекали продажи подделок и контрафакта. Сейчас ситуация усложнилась, в том числе из-за моратория на проверки и инспекции.
«Поэтому логично установить к площадкам единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом. Компании могут использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки», — рассказал изданию член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Минпромторг считает, что маркетплейсы должны сами проверять подлинность товаров и не допускать к продаже контрафакт. В ведомстве отметили, что крупнейшие онлайн-площадки поддержали идею.