Столичное ООО специализировалось на поставках отделочных материалов строительным компаниям. Наиболее привлекательными руководству предприятия казались договоры с большими трестами. Но стать конкурентоспособным в существующей системе закупок товара у частника никак не получалось – тендеры проигрывались. Проблему попробовали решить с помощью подкупа должностных лиц.
В 2017 году директор фирмы дала своим подчинённым указание поискать у потенциальных заказчиков людей, которые помогли бы одержать победу на закупочных конкурсах за вознаграждение. Ставку определили в размере 3-5% от суммы закупки, но окончательную величину взятки утверждала директор.
Желающие сотрудничать нашлись в трёх крупных трестах Молодечно, Кобрина и Гомеля.
В Гомеле с поставщиком «сотрудничал» инженер, а под конец карьеры заместитель начальника отдела по материально-техническому снабжению. Он входил в состав постоянно действующей конкурсной комиссии и имел влияние на процесс закупки материалов. Для своего предприятия он приобретал напольные покрытия помещений и комплектующие к ним.
– Следствие установило факты передачи взяток гомельчанину не менее 21 раза на общую сумму почти 29 тыс. рублей. Директор фирмы-поставщика не забывала поощрять ответственного работника марочным коньяком и шоколадом. Последняя передача взятки осуществлялась под полным контролем оперативников, обвиняемый был взят с поличным. Одновременно задержания состоялись в других городах страны, – рассказала «Белке» подробности помощник прокурора города Гомеля Ирина Пасюк.
В суде обвиняемые полностью признали вину и чистосердечно раскаялись. Работник гомельского треста ещё до заседания внёс в бюджет незаконно полученный доход. Это учли при определении наказания, но легко отделаться у коррупционеров не получилось.
Директору фирмы-поставщика назначили два с половиной гогда лишения свободы в колонии общего режима и штраф в размере 400 базовых величин, подчинённому ей начальнику отдела оптовых продаж – 3 года домашней химии и штраф 300 базовых.
Бывшего снабженца гомельского треста приговорили к четырем годам колонии усиленного режима и штрафу в размере 500 базовых величин. Кроме того, он на пять лет лишен права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями.
Фигуранты дела посчитали приговор чрезмерно суровым и в настоящее время подали жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.