Найти тему

Американская пехота от Dulcop или как солдатики стали основой легенды

У меня в описании блога указано, что у меня в коллекции солдатики со всего мира, а я последнее время пишу только о современных отечественных производителях. И хотя Атака мертвецов, Буденовцы, Солдатики Старкрафта, несомненно, клёвые наборы, но давайте все же продолжим путешествие по миру солдатиков и следующая остановка на нашем пути - Италия.

Одна из ключевых особенностей моего блога - это не столько обзоры солдатиков, сколько попытка взглянуть на солдатика как на предмет, оценить его место в истории, политике, культуре. Как эта игрушка повлияла на мир и как мир повлиял на неё. И сегодня мы не просто сделаем обзор Американской пехоты от Dulcop`а, но и поговорим об истории этого производителя, а самое главное - посмотрим как солдатики стали причиной того, что в мире появилась новая игрушка, ставшая неразрывно связанной с детством огромного количества людей.

Италия... В 70-е годы там произошел самый настоящий бум производства солдатиков, то тут то там возникали крупные и мелкие фирмы, которые занимались изготовлением игрушечных бойцов всех мастей. Кто-то занимался репликами фигурок иностранных брендов, кто-то делал свои собственные уникальные разработки - мыльный пузырь надувался. В моей статье это чеховский мыльный пузырь и он ещё очень громко лопнет чуть дальше. Так или иначе, но до нашего времени сохранилось просто огромное количество солдатиков из страны пиццы и спагетти. К сожалению, уже лет через 10-15 эта тенденция сошла на нет, а к 90-м годам солдатикостроение в Италии умерло практически полностью.

Герои сегодняшней статьи в полном составе и всей своей пластиковой красе.
Герои сегодняшней статьи в полном составе и всей своей пластиковой красе.

На правах заметки на полях. У меня тут знакомый спросил, как вообще можно узнать в какой стране производилась та или иная фигурка. Объяснил ему, что зависит от обстоятельств: надпись на подставке, некоторые элементы дизайна, историческая тема. Если поставить солдатиков на коробку пиццы с ананасом, то истинно итальянские солдатики упадут или попытаются сбежать, а немецкие попытаются выбраться из бокала с Жигулевским пивом. Это все, что вы должны знать о моем чувстве юмора.

Фирма Dulcop возникла еще в 1938 году и изначально занималась изготовлением кондитерской продукции для детей, только тогда ещё называлась Nuova Dolciaria. Свое нынешнее название производитель получил в 1966 году, когда закупил первые единицы оборудования для отливки из пластика. Тут вообще история мутная, Википедия говорит, что переименование случилось еще в 1959, но тут я поверю официальному сайту производителя. Солдатиков они стали активно выпускать в 60-х, достигли пика формы уже в 70-е, когда именно они и стали их ключевым товаром, позволив Дулькопу экспериментировать и направить ресурсы и на другие линейки игрушек. Собственно, эпоха солдатиков у фирмы закончилась в 90-е. Поскольку фигурки выпускались достаточно долго, иногда перевыпускались, то в СССР и Россию эти наборы часто поступали новыми через челноков, моряков и редких туристов.

И, прежде чем мы перейдем непосредственно к солдатикам - обещанный лопающийся мыльный пузырь. Дулькоп существует и по сей день, а его продукция пользуется неизменным успехом по всему миру, но это не солдатики. Все, наверное, видели эти цилиндрические баночки мыльных пузырей с небольшим лабиринтом в крышке и шариком, который нужно провести по нему? Такие типы пузырей встречаются очень часто - популяризировал их именно Dulcop. Именно солдатики позволили относительно небольшому производителю солдатиков стать настоящим гигантом мыльных пузырей, задав моду на них на десятилетия вперед. Эти итальянцы совершили настоящую революцию, и теперь трудно представить себе детство без этой мыльной игрушки, которая продается от магазинов игрушек до продуктовых магазинов.

На сайте производитель указывает, что к 2015 году они выпустили более миллиарда бутылочек с мыльными шариками. Это ещё один случайный факт, который вы узнали сегодня. Фото с сайта Dulcop`а
На сайте производитель указывает, что к 2015 году они выпустили более миллиарда бутылочек с мыльными шариками. Это ещё один случайный факт, который вы узнали сегодня. Фото с сайта Dulcop`а

Но, вернемся к солдатикам. У Дулькопа был крайне широкий спектр тем: Ковбои и Индейцы, Средневековье, Первая и Вторая мировая. Дикого Запада выходило больше всего, а остальные исторические периоды шли уже по остаточному принципу. Именно Диким Западом она широкому коллекционеру и известна. В интернете много где натыкался на информацию, что солдатики этого производителя большей частью шли на продажу за границу, а в самой Италии их оставалось не так много. Вообще для того периода это логично. Я уже писал отдельный материал о том, как экспорт солдатиков и, в частности, в США, влиял на производство фигурок и потому останавливаться на этой теме отдельно не буду. Из всего ассортимента именно фигурки по Второй мировой выделяются отдельно, а потому именно на одном из наборов этой эпохи я и хочу остановиться.

Набор состоит из 8 фигурок американских военных: офицера (куда же без него?), гранатометчика, бойца с гранатой и группы стрелков\автоматчиков. Натыкался на информацию, что выходило, как минимум, 2 варианта наборов в 6 и 8 фигурок, но фотографий не находил.

Смотришь на этих солдатиков и первая мысль - стандарт. Стандартный такой набор стандартных солдатиков со стандартным составом и стандартным дизайном. У нас тут нет санитаров, снайперов, пулемётчиков, минометчиков, огнеметчиков, саперов, но все равно сет смотрится очень здорово. А секрет очевиден - набор игровой, а потому боевой. Никаких пафосных поз, каждый из 8 бойцов в центре сражения, и достигается этот эффект при необходимом минимуме деталей. И это прекрасный пример, когда игровые фигурки оказались очень качественными и интересными для своего времени. Да, на самом деле, и сейчас они выглядят более чем достойно на фоне современных игровых фигурок. Простите, Биплант и ПК-Форма, но эти старички откровенно обходят большинство ваших наборов. А если учесть, что некоторые из дулькоповских солдатиков шли в комплекте с военной техникой...

Отличительной особенностью солдатиков Dulcop стал дизайн подставки, если обратите внимание на них, то можете заметить, что солдатики стоят на небольших «ножках». Это характерно, в первую очередь, для солдатиков по Второй мировой. Причина? Откровенно говоря, не нашел информации об этом. Дикий Запад, наборы по Первой мировой и другие выходили с классической плоской подставкой как в оригинале, так и при поздних допечатках. Так что в данном случае набор уникальный.

Сейчас на вторичном рынке вы заплатите за полный сет от 2000 до 3000 рублей, в зависимости от продавца. Цена, на мой взгляд, вполне себе соответствующая. Набор интересный, из другого государства, со своей фишкой и историей, а уж если поставить его рядом с баночкой мыльных пузырей, то у вас будет достаточно необычная история длинной почти в 50 лет. Так что, на мой взгляд, это отличный способ разнообразить свою коллекцию игровых солдатиков и получить пример отличного утилитарного игрового дизайна. По новой традиции - карточка набора в народном каталоге.

-5