Найти тему

Победим любое зло, или добро пожаловать в шаркон.

Когда я переехал в славный город Петербург возник вопрос: где работать? Вариантов работы по специальности было немного: стать корпоративным юристом, чиновником, либо работать в консалтинговой фирме. Если первые два варианта были мне знакомы, так как я успел как поработать в авиакомпании, так и отслужить в органах местного самоуправления почти 7 лет, то вот консалтинговая деятельность была мне незнакома. К тому же она казалась мне наиболее привлекательной по причине относительно высокого заработка, так и вариантов профессионального развития.

К тому же консалтинговых фирм в Петербурге на 2015 год насчитывалось достаточно много, проблем пройти собеседование не было от слова «совсем», осталось выбрать наиболее привлекательную.

Главными критериями для меня при выборе работодателя были размер заработной платы, своевременность её выплаты и условия труда. В ходе поисков работодателя во всех мной посещённых конторах был предложен процент от продаж юридических услуг с выплатой вознаграждения от одного до двух раз в месяц. После трудоустройства начались «чудеса»: подписание трудового договора надо в буквальном смысле слова выбивать с так называемого «старшего по офису», заработная плата платилась в «серую»: от суммы МРОТ платился минимальный набор налогов и сборов, задержки в выплате зарплаты были обычным явлением. Как в старом анекдоте «Сдам в аренду дырявый костюм и ржавые Жигули для поездок в налоговую инспекцию».

Я сначала думал, что данный вид деятельности для меня – временный, так как было необходимо закрепиться в городе Санкт-Петербурге. Альтернативой этому был возврат в город, откуда приехал и попытка восстановиться на службе в органах местного самоуправления. В силу вредности своего характера и жизни по принципу: «Вижу цель – не вижу препятствий» я принял правила игры в консалтинге.

В рассматриваемом ниже случае пойдёт речь исключительно о недобросовестных юридических конторах, которые ставят своей целью исключительно извлечение прибыли без намерения помочь клиенту. Как говорится, «Победим любое зло за клиентское бабло». Есть, наверное, и добросовестные фирмы, которые помогают клиентам и вытаскивают их из очень тяжёлых ситуаций. Да только такие мне не встречались. Увы.

Дальше начался, как иногда говорят «треш и угар»: любой клиент, переступивший порог консалтинговой фирмы должен был уйти с максимально пустым кошельком, причём вне зависимости от решаемости его вопроса. В то время, да, в принципе и сейчас, многие менеджеры по продажам с юридическим образованием (юристами язык не поворачивается их назвать) жили по известной поговорке «Один ботаник с ручкой может награбить больше, чем громила с автоматом». Схема развода была такова.

Вы, надеясь на юридическую помощь, оставили заявку на определённом интернет-сайте с описанием ситуации. После этого Вам начинают звонить «практикующие юристы», которые самого терминатора на стадии зачатия прибьют, даже глазом не моргнув. Приходите Вы в пафосный, как правило, офис[1] и дальше начинается главное действо. Грабёж проходит столь изящно и деликатно, что не все это осознают.

Потенциальному потерпевшему (тьфу – тьфу, клиенту) расписываются все «Мегаэффективные» способы решения его проблемы с завидным завышением причитающихся ему сумм. Причём это делается максимально убедительно. Сначала Вы попадаете в цепкие лапы менеджера по продажам, который уговаривает Вас заключить договор об оказании юридических услуг. Например, Вы купили мобильный телефон стоимостью 50 тыс. руб. Он оказался некачественным. Вам обещают с помощью одного выезда представителя этой «самой лучшей в мире конторы» вернуть уплаченные за него деньги, взыскать тысяч 100 руб. в качестве компенсации морального вреда, стоимости оплаченных юридических услуг и т.п. Причём будет это сделано в присутствии клиента и с немедленным выполнением всех озвученных требований.

Далее Вы переходите в ведение юриста – исполнителя, который, обычно, является практиком и консультировать клиента по правилам компании не имеет ни малейшего желания. Он живёт по принципу «обещал тебе менеджер по продажам, а не я. Соответственно, я никакой ответственности за твоё дело не несу». Очень часто юристы – исполнители, будучи хорошими судебными бойцами, не способны заключать договоры об оказании юридических услуг с потенциальными клиентами, от слова «совсем».

Как только клиент соглашается по таким случаям заплатить 50 тыс. руб. по договору об оказании юридических услуг, он, как правило, становится потерпевшим. А происходит это от того, что, как правило, в досудебном порядке сумма компенсации морального вреда составит от силы 10 тыс. руб. и то, если удаётся найти эпичный компромат, грозящий приостановкой деятельности фирмы Сумма компенсации затрат на оказание юридических услуг тоже, как правило, не превысит 10 тыс . руб. Следовательно, менеджер по продажам, зная, что клиент заведомо окажется в минусе: затратив 50 тыс. руб. на оказание юридических услуг, он получит максимум 20 тыс. руб. Кто в таком случае окажется в плюсе? Ответ очевиден – это шаркон, который умудрился развести незадачливого клиента на такую сумму. И это в случае успешного досудебного урегулирования разногласий.

Из 50 тыс. руб. менеджер по продажам получит, как правило, около 5 тыс. руб., юрист-исполнитель – 10 тыс. руб., а остальные 35 тыс. руб. – шаркон.

Если работа по досудебному урегулированию разногласий не принесла клиенту положительного результата, то клиенту, которого уже обманули на 50 тыс. руб. предлагают обращение в суд и ведение процесса «под ключ». Цена – всего лишь тысяч 70 – 75 руб. Способы убеждения абсолютно разные – от банального «ваши же права нарушены! Вы можете получить больше» до «Ты что, терпила что ли? Тебя нахлобучили, а ты терпеть это будешь?». И клиент превращается в дойную корову, которая кормит юристов.

В данном случае стоит отметить, что в шарконах даётся очень высокая вероятность положительного результата: как правило, от 90 до 100%. В стиле «порвём оппонента как тузик тряпку». На данную вероятность, причём по всем видам споров, клиент и ведётся. У специалистов таких организаций, как правило, отсутствует какая – либо специализация: в них ведут любые дела. От патрона до г…на. В дальнейшем дело клиента превращается в непрекращающийся поток денежных средств, вливаемых в шаркон. Очень часто клиенту обещают, что его дело будет вести менеджер, который его консультировал. Такое бывает, но очень редко в силу вышеприведённого различия в мышлении менеджера и юриста – исполнителя. Впоследствии под различными предлогами менеджер заменяется на юриста – исполнителя, который и будет вести дело потерпевшего. После того как клиент передан юристу – исполнителю менеджер по продажам с ним не общается, так как профессиональный интерес утрачен и деньги ужо в кассе.

Юрист-исполнитель очень часто говорит, что кто и чего вам обещал я не в курсе и делаю, что прописано в договоре, часто употребляя фразу «Я вас услышал», в которой чувствуется нечто среднее между «Отвали» и «пшёл в известном направлении». От сих до сих. Даже если идёт это во вред интересам клиента.

На любые претензии клиента отвечают, что это судья – контрабас, оппоненты всех и вся купили и т.д. и т.п. Главная задача – убедить клиента подписать акт об оказании услуг, после чего он будет, как правило, лишён возможности защитить свои права в суде. «Ми жи старались, засем ругаисся, начхальника?»

Последствия же работы в шарконах для юристов гораздо страшнее. Самое банальное, что юристам грозит – это неполучение заработанного под различными предлогами от банального денег в кассе нет до надуманных и реальных жалоб клиентов. При этом стоит отметить, что в работе у юриста – исполнителя в таких конторах около 80-120 дел, которые качественно проработать невозможно. Как известно, плох тот работодятел, который не мечтает стать работорговцем. Клиент потом пишет негативные отзывы, уничтожает репутацию и доброе имя юриста – исполнителя. Отдельный эпизод – это выбивание своей трудовой книжки. В таких конторах при конфликте работника с работодателем всегда становится заложником клиент, на дело которого все наплевать.

Кто в таких ситуациях виноват? Прежде всего – собственники шарконов, затем, в меньшей степени, менеджеры по продажам, которые занимаются такой работой и юристы – исполнители, которые способствуют процветанию таких контор. «Если добрый человек не пресёк дело злое, то он стал его соучастником».

В сфере консалтинга я работаю до сих пор. Прежде всего развиваю собственный бренд, помогая людям. От шарконов держусь подальше, так как придерживаюсь принципа «Береги честь смолоду». И храни тебя, любимый мой читатель, от работы с шарконами.

[1] В настоящее время данное правило может нарушаться: такие конторы могут располагаться как в подвалах, так и в складах и т.д.

P.S. Картинка взята с https://u.9111s.ru/uploads/202001/22/50682f6df75950a989cf5a93b836aaf0.jpg