Ему было 74, когда под конвоем он шел от нарзанной галереи в сторону здания полицейского участка. Здесь и сейчас полиция Кисловодска. Красноармеец грубо пнул его прикладом в спину и атаман споткнувшись чуть было не упал. Шедший рядом офицер поддержал генерала. Бабич ждал ареста, но бежать не хотел. А случилось это 6 августа 1918 года. Еще вчера Михаил Павлович Бабич в своем пятигорском доме обнимал милых дочерей, за большим столом пил чай и любовался детьми. Елене было 19, а младшей Катюше всего 11. Пожилой отец не чаял души в своих девочках. Весь смысл его оставшихся лет жизни был в них. С их мамой Михаил Бабич познакомился в Екатеринодаре. Высокая и стройная девушка сразу покорила своей красотой бравого офицера. Разница в 27 лет не испугала юную невесту. Софья была родом из Баку и там закончила Бакинское женское училище Святой Анны получив начальное медицинское образование. Чуть позже ее родители переехали в Екатеринодар (Краснодар), где Софья Иосифовна работала в отделении Российского общества Красного Креста и Кубанской общины сестер милосердий. Их венчание состоялось в войсковом соборе Александра Невского кубанской столицы.
Михаил Бабич был потомственным казаком. Он родился в станице Нововилечковской 23 июля 1844 года. Его отец участник русско-турецкой и Кавказской войны генерал-лейтенант Павел Денисович Бабич. Михаил родился когда его отцу уже было 43. Отец еще в малолетстве говорил, что он должен получить начальное военное воспитание кадетом. Так Михаил стал воспитанником Михайловского Воронежского кадетского корпуса.
Его боевая служба началась на фронтах Кавказской войны, и первую боевую награду молодой офицер получил при штурме Сочи. Тогда военное укрепление на берегу моря называлось фортом Александрия. Это то место, где сейчас сочинский маяк рядом с портом. А Сочи это черкесское название реки рядом с тогдашней крепостью. Накануне горцы с турками атаковали ряд укреплений черноморской линии разбив сочинский гарнизон. Юнкеру Бабичу было 20, когда возглавив роту стрелков он одним из первых забрался на крепостной вал укрепления. В рукопашной схватке на солдата бросился огромного роста черкес. Он схватил за горло растерявшегося солдатика и занес над ним длинный кинжал. Солдат хрипел от удушья и пытался перехватить острие лезвия голой рукой. Еще бы секунда и оружие вонзилось бы грудь. Однако юнкер взмахом сабли рубанул так, что огромная кисть с рукояткой кинжала отлетела в сторону обагрив струей крови лицо полу живого солдата. За отличие в том бою юнкер Бабич награжден Георгиевским крестом IV степени. Это была первая награда после которой еще будет десяток боевых орденов России.
Последующие годы военной службы М.Бабича прошли в Закавказье в борьбе с турками. Воюя в составе Эриванского полка он дослужился до капитана. Во время Ахал-текинской экспедиции в Туркмению сражался под командованием легендарного генерала М.Д.Скобелева.
Тогда, как и сейчас генералы делились на штабных и боевых. Паркетные это те, кто щелкал каблуками, а по выходным щеголял с дамами. А те, кто дни и ночи плечом к плечу разделял быт с рядовыми солдатами служили на передовой. Бабич пять лет был комбатом пластунов Кубанского казачьего войска, и четыре военных года командовал 156-м пехотным Елисаветпольским генерала князя Цицианова пехотным полком. До 1908 года М.П.Бабич являлся военным губернатором Карской области в звании генерал-лейтенанта, а в 1914 году был назначен атаманом Кубанского казачьего войска и произведен в чин генерала от инфантерии. Являясь успешным администратором Михаил Бабич, организовывал военно-ремесленные школы для казачьих и крестьянских детей, в станице Таманской при нем была построена грязелечебница и воздвигнут памятник запорожским казакам высадившимся десантом на Кубани в 1792 году.
После пятидесяти лет военной службы Бабич Михаил Павлович ушел в отставку и изъявил желание дожить свой век в Пятигорске на водах. Здесь он купил дом в районе Цветника, где и жил со своей семьей.
Рано утром 6 августа 1918 года его дети были разбужены от грохота. В двери их дома стучали сапогами и прикладами. Генерал попросил жену и плачущих дочек уйти в дальнюю комнату и спрятаться там. Зашедшие в запыленной обуви молодые люди с красными бантами на гимнастерках буквально в шею вытолкали отца семейства на улицу. Несколько солдат обошли комнаты дома вытащив детей и жену в зал. Они смеялись и матерились лазая по шкафам. Уже на улице Бабич увидел конвой и группу арестованных офицеров. Среди задержанных стояли генералы Н.В.Рузский и Р.Д.Радко-Дмитриев. Еще недавно они встречались и часто сидели на лавочке во время семейных прогулок по курортному бульвару Пятигорска. Выезжали в Кисловодский парк и на бюветы в Железноводск. Тогда козалось, что эта безмятежная жизнь и является той платой, что заслужили генералы свой безупречной военной службой на благо России.
Но все изменилось. Сначала всех отвели на вокзал и там объявили, что в связи с контрреволюционным мятежом на Дону, теперь они заложники советской власти. В товарном вагоне их отвезли на жд станцию Кисловодска. Выгрузили и пешком довели до нарзанной галереи. Здесь уже ждали другие арестанты. Всех унизительно посадили на корточки для предотвращения побега. Делали это публично с цинизмом и для устрашения прохожих. По списку проверив задержанных сначала довели до ЧК, где всех оставили на ночь в битком набитой камере. Утром 7 августа 1918 года заложники были выведены из отдела. Голодных и раздетых генералов с офицерами отвели в долину реки Аликоновка. Как над ними издевались подробностей нет, но известно, что все были зарублены шашками. Река Аликоновка и ресторан "Замок", где некогда пел Федор Шаляпин теперь стало местом их казни.
София Иосифовна с дочерьми Еленой и Екатериной потеряв мужа и отца в 1919 году через Новороссийский порт иммигрировали в Стамбул (Константинополь), а затем перебрались в Лондон. Таким же путем из Кисловодска бежала русская балерина Матильда Ксешинская с сыном Владимиром в Париж.