Средние автомобили 1960-х годов стоили около $2 752, а литр бензина стоил около 6 центов. 1960-е годы были временем перемен: движение за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом младшим, женское движение с его требованием равных прав, Россия опередила США в космическом пространстве, Элвис попал в Великобританию, "Битлз" стали мировым хитом, появилась контркультура, когда волосы стали длиннее, а бороды стали обычным явлением и достигли своего зенита в августе 1969 года в Вудстоке, а позже в этом десятилетии человек ступил на Луну.
Автомобили 1960-х годов принадлежали к отдельному десятилетию автомобильной истории с появлением экономичных, мускулистых и пони-каров. В 1960-е годы американская автомобильная промышленность объединилась в "большую тройку": General Motors, Ford Chrysler и American Motors. Эти фирмы не только доминировали на внутреннем рынке, продавая автомобили 1960-х годов, но и на мировом рынке. В 1960 году американские компании произвели 93 процента автомобилей, проданных в США, и 48 процентов от общего объема продаж в мире.
Однако в середине 1950-х годов, во главе с Volkswagen, за которым вскоре последовали Fiat, Renault, Datsun (Nissan) и Hillman, импорт начал пробивать себе дорогу на богатый американский рынок. Растущее присутствие импорта обеспокоило Детройт, и "большая тройка" ответила собственными маленькими автомобилями 1960-х годов. GM выпустил Corvair, Ford - Falcon, а Chrysler - Valiant.