Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Женские батальоны Шойгу. Аты-баты, девушки в солдаты

   Женщины — военные летчики в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова (Военный институт).
Женщины — военные летчики в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова (Военный институт).

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу раскрыл численность своих «женских батальонов». «Солдат в юбке», по его словам, насчитывается почти 44,5 тысяч, которые при погонах, а ещё на должностях федеральной государственной службы и в качестве служащих воинских частей и организаций трудятся около 315 тысяч женщин.

Равнение на грудь четвертого человека

В армии при строевой подготовке, когда подается команда «Равняйсь!», командир подсказывает, что при повороте головы вправо нужно видеть грудь четвертого человека в шеренге. То есть наклон тела у всех бойцов вперед должен быть таким, чтобы глазами увидеть именно пуговицы или знаки отличия на груди через три человека от себя. По статистике при такой команде сейчас можно увидеть грудь не просто армейского товарища, а... женскую грудь «неуставного» размера.

Это достаточно старая армейская шутка, когда речь заходит о женщинах на военной службе. Сейчас по общему количеству женщин в российской армии, общая численность которых составляет 360 тысяч человек, это при общей численности ВС РФ на сегодняшний день в 1,9 миллиона человек (по указу президента она увеличится до 2 039 759), это как раз и есть равнение на грудь четвертого человека.

Непосредственно в воинских званиях в российской армии сейчас служат порядка 44,5 тысяч женщин, в число которых входят и 1,3 тысячи девушек курсантов. Офицерские погоны носят около 4 тысяч человек, ещё 7,5 тысяч женщин имеют звания прапорщиков и мичманов. А вот генерал (не генеральша) в армии только одна — Елена Князева, которой звание генерал-майора было присвоено в 2012 году, когда она являлась замначальника ГУ международного военного сотрудничества Минобороны РФ. Сейчас Елена Георгиевна является замначальника Военного университета МО.

В Минобороны карьерный рост женщин-военнослужащих не столь стремителен, как в МВД, Генпрокуратуре и прочих силовых структурах. Здесь не нужно брать в расчёт тех девушек, которые получили генеральские погоны, как госслужащие. Подобные «продвижения» в военной карьере были особенно популярны при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове, в окружении которого были и 26-летние генеральши.

«Стрельба глазами» — тайное оружие Шойгу

Министр обороны Сергей Шойгу не просто возродил систему военного образования и вывел «фабрику офицеров» на совершенно новый уровень, но и дал дорогу в «святая святых» армии женщинам. Сейчас девушки-курсанты в Рязанском воздушно-десантном командном училище стали не экзотикой, а нормой. Учатся, получают звания лейтенантов и доблестно служат в войсках. У каждой на груди, помимо значка-парашютиста и знака «Гвардия», либо МС (мастер спорта), либо КМС (кандидат в мастера спорта). По какой дисциплине? Ответы: «Рукопашка. Легкая атлетика. Стрельба. Парашютный спорт». Общался с ними — боевые девчонки. Спросил у одной про жим гири, ну, типа, не слабо? «Давайте попробуем, кто больше?». Что-то не рискнул, глядя на бицепсы, которые проглядывали даже через форменную куртку.

«Девчонки у нас в десантных войсках присутствовали и раньше, — рассказал aif.ru полковник запаса, бывший командир 31-й десантной бригады Николай Никульников. — В основном медички, в том числе в качестве фельдшеров подразделений или санинструкторов рот, связистки, конечно. Новая «женская волна» в ВДВ, скорее всего тоже будет связана не с боевыми должностями, в одном окопе или блиндаже на передовой девушкам сложновато, даже по бытовым условиям. А вот должности инструкторов парашютно-десантной подготовки, рукопашного боя, спортивной или снайперской подготовки вполне подойдут для «слабого пола». Они, конечно, рвутся в бой, но это скорее всего будет в единичных случаях».

Сегодня девушки, помимо Рязанского десантного, могут получить образование в таких вузах Минобороны, как в военной академии РХБЗ (химзащита) в Костроме, Краснодарском военном авиационном училище летчиков, в академии ВКС в Твери, в институте ВМФ (Военно-морская академия им. Адмирала Кузнецова в Санкт-Петербурге и её филиал в Калининграде), в академии РВСН имени Петра Великого в подмосковной Балашихе. Также приём девушек осуществляется в военной академии связи и военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. Большой набор проводится и в Военном университете Минобороны в Москве, где девушки обучаются по специальностям военных переводчиков, психологов и ряду других.

«В обозримой перспективе в России может появиться и женщина, которая займёт пост министра обороны, — рассказал aif.ru военный обозреватель Владислав Шурыгин. — Военные наши не в восторге от подобных перспектив, но вот, заметим, женщины на высоких военных должностях будут профессионально обучены. И в отличии от всяких там француженки Флоренс Парли или немки Аннгрет Крамп-Карренбауэр и прочих «генералов в юбке», разберутся не только в запахе портянок, но и в особенностях применения военной техники. Девчонки сейчас осваивают азы военной службы, продолжат свой карьерный рост в армейском строю. И лично мне будет совсем не стыдно, если кто-то из нынешних курсантов сможет найти свой «маршальский жезл».