Найти в Дзене
TechInsider

Посмотрите, каким может быть транспорт в 2050 году! Хотите такое будущее?

Американский эксперт рассказал, каким будет будущее 2050 года и каким транспортом будут пользоваться люди в процветающих странах.

    Посмотрите, каким может быть транспорт в 2050 году! Хотите такое будущее?
Посмотрите, каким может быть транспорт в 2050 году! Хотите такое будущее?

Транспорт - один из крупнейших источников образования углерода: на него приходится около 37% глобальных выбросов парниковых газов. Поскольку градостроители смотрят в будущее, многие сосредоточены на устойчивости и стабильности окружающего мира и здоровья людей. Это приводит некоторых разработчиков к мысли об отказе от традиционных транспортных средств, работающих на газе. Эксперт по городской мобильности и директор глобального центра инноваций в области мобильности Newlab Detroit - Алисын Малек - рассказал о новых транспортных решениях будущего.

   Беспилотные мини-автобусы уже ездят в Китае /STR/AFP via Getty Images
Беспилотные мини-автобусы уже ездят в Китае /STR/AFP via Getty Images

Транспорт будущего

Малек объясняет новые идеи своей команды: "Когда я думаю о 2050 году и о том, как мы будем двигаться, меня больше всего волнует разнообразие вариантов. Люди по-прежнему будут ездить на велосипедах, люди по-прежнему будут ездить на автобусах — но на самом деле речь идет о возможности выбрать лучший вариант поездки. Я думаю, мы увидим итерации того, что уже есть сегодня, например, электрификацию привычных средств передвижения".

   Сверхскоростные самолеты должны открыть более устойчивую эру авиаперевозок. Американская компания Boom Supersonic возглавляет разработку Overture, заявляя об использовании «устойчивого авиационного топлива» (SAF). Инженеры планируют создать углеродно-нейтральные рейсы к 2025 году и запустить пассажирские рейсы к 2029 году /2022 Boom Supersonic
Сверхскоростные самолеты должны открыть более устойчивую эру авиаперевозок. Американская компания Boom Supersonic возглавляет разработку Overture, заявляя об использовании «устойчивого авиационного топлива» (SAF). Инженеры планируют создать углеродно-нейтральные рейсы к 2025 году и запустить пассажирские рейсы к 2029 году /2022 Boom Supersonic

Директор центра Newlab Detroit продолжает: "Многое из того, что мы сегодня слышим в новостях об беспилотных автомобилях, — это системы, которые используют датчики, чтобы осматривать транспортное средство. Затем на борту есть специальные компьютеры, которые могут принимать базовую информацию о карте и выяснять, как машина должна добраться из пункта А в пункт Б. Но к 2050 году, я думаю, где мы действительно увидим взлет этой технологии, так это в коммерческом пространстве, где у вас будут более короткие поездки".

   Ожидается, что подобные высокоскоростные капсулы в герметичных трубах будут развивать скорость более 700 миль в час, что более чем в два раза превышает скорость существующих вариантов высокоскоростных железных дорог, включая сверхскоростные поезда или поезда на магнитной подушке. /HyperloopTT
Ожидается, что подобные высокоскоростные капсулы в герметичных трубах будут развивать скорость более 700 миль в час, что более чем в два раза превышает скорость существующих вариантов высокоскоростных железных дорог, включая сверхскоростные поезда или поезда на магнитной подушке. /HyperloopTT

Алисын Малек говорит и о новых, пока еще не известных среди масс, технологиях: "Hyperloop как технология [высокоскоростных капсул, перемещающихся по трудам] очень интересна. Идея состоит в том, что вы сокращаете такие вещи, как сопротивление и трение, чтобы двигаться эффективнее. Когда вы думаете о том, чтобы воплотить Hyperloop в жизнь, вы должны начать думать о том, как построить эту инфраструктуру, как сделать ее доступной, как сопоставить ее с бизнес-кейсом и как убедиться, что она устойчива к изменениям".

   Специалисты предсказывают "бум" использования технологии eVTOL /Volocopter
Специалисты предсказывают "бум" использования технологии eVTOL /Volocopter

Эксперт отмечает и другие интересные разработки: "Технология eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) уже работает. Мы должны убедиться, что это безопасно. Когда вы думаете о пассажирских перевозках в новых формах, существует гораздо более высокая планка с точки зрения безопасности, которую необходимо соблюдать. И это часть работы, которая делается прямо сейчас. Но я думаю, что в течение следующих 20 лет мы увидим более широкое использование eVTOL".

   В 2022 году первый в мире электросамолет "Алиса" успешно завершил свой первый испытательный полет, который длился восемь минут, достигнув высоты 3500 футов /Матье Льюис-Роллан / Getty Images
В 2022 году первый в мире электросамолет "Алиса" успешно завершил свой первый испытательный полет, который длился восемь минут, достигнув высоты 3500 футов /Матье Льюис-Роллан / Getty Images

Алисын Малек также высказался на счет использования сверхзвуковых самолетов: "Мы видели сверхзвуковые самолеты в прошлом, и я думаю, что мы увидим сверхзвуковые самолеты в будущем. Когда мы думаем о достижениях, а также об увеличении числа путешествий по всему миру, я думаю, что спрос есть. Что изменилось с 2000-х годов, так это стремление к устойчивости. Так что теперь вопрос уже не только в том, увидим ли мы сверхзвуковые самолеты, но и в том, будут ли они работать на топливе с нулевым содержанием углерода?".