В России в 2022 году розничные продажи крепкого спиртного, водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов, увеличились в 2022 году на 7,5%. Оренбургская область не стала исключением, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
В Оренбургской области увеличилось потребление крепкого алкоголя и в незначительной степени — пивоваренной продукции. В то же время в регионе отмечается снижение розничной продажи вина. Так, потребление пива в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличилось на 1%, а крепких напитков — на 20,9%. Потребление вина уменьшилось на 1,8%.
Так, на душу населения приходится следующее количество алкоголя:
Пивоваренная продукция — 52,4 литра
Крепкие спиртные напитки – 5,8 литров
Винодельческая продукция — 4,9 литров
Лидерами по потреблению водки, коньяка и другого крепкого спиртного в пересчете на душу населения в 2022 году стали регионы с суровым климатом - Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра), Республика Коми (14,6 литра).
Меньше всех пьют жители кавказских республик - Чечни (0,1 литра крепкого спиртного на душу населения в год), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр), Северной Осетии (1,1 литра).
Самыми «пивными» регионами стали Еврейская автономная область (93,2 л), Мурманская область (87,4 л) и Сахалинская область (82,1 л).
К слову, жители Оренбургской области стали тратить больше средств на покупку сладостей, табака и алкоголя. В среднем затраты на вредные продукты во втором квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросли на 18,6% и составили примерно 2630 рублей в месяц на семью из 3-х человек.
Напомним, Оренбургская область не попала в список регионов-лидеров по количеству матов в социальных сетях. Северо-Западный, Центральный и Южный федеральные округа лидировали по мату в социальных сетях. Приволжский федеральный округ, к которому относится Оренбуржье, в «матерный рейтинг» не вошел.