Всем здравствуйте!!! Сегодня хочу поведать Вам о фронтмене группы Megadeth - Дэйве Мастейне. Человек, который свою обиду смог превратить в одну из знаковых трэш-металл групп, человек, который в буре алко-нарко-зависимости написал множество величайших хитов, человек, чье влияние дало сильный толчок развитию моей любимой группы - Metallica, человек, чья гитарная техника до сих пор сводит с ума молодых гитаристов. Одни его преподносят до небес, другие ненавидят. В этой статье я постараюсь разобраться, кто же такой Дейв, и верны ли те заслуги, которые ему приписывают. Скажу сразу, Дейва я знаю намного лучше, чем его творчество. Точнее он мне более интересен как личность, чем его творчество. И ещё момент, в статье я буду сравнивать Дейва с гитаристом Кирком Хэмметом, ведь именно Кирк заменил Дэйва в Metallica. Про Кирка писал здесь. А сам Megadeth буду сравнивать с Metallica, надеюсь по понятным причинам. Ну что, погнали!
Начнём с таланта. И самым главным талантом Дэйва в музыке является его попытка быть непохожим на своих оппонентов. И с этой попыткой он справился на 100%. Ведь основная цель Дэйва - это доказать, что без Metallica он сможет достичь большего. Победил ли он в этой борьбе за славу, думаю нет(о сравнении этих групп будет отдельная статья). Но то что Megadeth имеет свой определённый стиль звучания, не похожий ни на что другое, отрицать невозможно. И уж если сравнивать с тем же Кирком, то Кирк даже близко не смог бы в ситуации, в которой оказался Дейв, достичь всего того, чего добился Дэйв. Поэтому талант Дэйва можно считать величайшим, а его влияние на металл-сцену той эпохи огромным. Дэйв не то что повлиял на разные поколения музыкантов, он повлиял на саму Metallica в начале еë пути.
Сценический образ. Я не особо смотрел лайвы, но на тех, что видел запомнил Дэйва, как сутулого угрюмого рыжего пса, пытающегося что-то там лаять в микрофон. Так же запомнилась манера исполнения соло. Невидимая, за густыми рыжими волосами, трясущаяся голова и пальцы рук, размещённые чуть ли не от начала до конца грифа. Не супер образ, но точно лучше, чем открыв рот, играть откровенную чушь под квакуху.
Вокал Мастейна. А вот вокал - это полный провал. Это одна из причин, почему я лучше в очередной раз послушаю Metallica. Он звучит, как блеяние умирающей козы. И если внизу он хоть как-то звучит, то, как только он пытается что-то завысить, появляется чуть ли не полное сходство с ужасным гитарным вибрато и кривыми бендами Кирка. И если сейчас кто-то скажет "мол вокал Мастейна - отличительная особенность, тот самый изюм, которого нет у других команд", то я могу ответить этим людям только одно - " Г...вно тоже имеет отличительный запах, и, наверное, найдутся люди, которым нравится этот запах, но это не отменит того, что г...вно это всего лишь г...вно.
Гитарная техника. Здесь тоже самое, что и с вокалом. Причём на ранних альбомах ты слышишь жалкую возню прямо на студийке, причём не на первом альбоме как у Метлы, а на том же Rust in peace. То есть на средней сложности риффов, Дэйв ещё как-то тянет, но как только он пытается что-то намудрить и усложнить, то на выходе мы слышим кашу. Так же некоторые переходы между риффами на столько кривые, что появляется вопрос "это так нужно, или все-таки это низкий уровень игры? " И ответ на этот вопрос кроется в более поздних альбомах. Прямо сейчас слушаю Dystopia и здесь практически всё ровненько и хорошо. И если опять же провести параллель с Метлой, то там ребята в разы серьёзней относились к студийной записи. А вот Дэйв либо глуховат, либо нас...ал на своих слушателей. Ответ выберите сами.
Гитарные риффы и их влияние на группу. Ну про влияние смысла нет говорить, это основа Megadeth. А вот про сами риффы есть что сказать. Они либо прекрасны, либо ни о чем. Но стоит всё же признать, что они разнообразнее риффов своих коллег по цеху. Обилие разных фишечек, по типу флажолетов, переборов и т.д. это то, чего очень сильно не хватает у Метлы. Но есть и проблема, иногда в одной композиции так много риффов, причём, и хороших и плохих, что ты не можешь понять, хорошая эта песня или нет. Но в целом, отрицать талант Мастейна в написании отличных риффов просто глупо. И вот здесь точно тонна риффов повлиявших на многое в мире тяжелой музыки, а не то что некоторые приписывают тому же Кирку.
Ну а теперь в общем и целом о самом Дейве. Начнём с диктатуры. Я не буду писать про каждого музыканта, который приходил и уходил. Я лишь скажу так, ПЛОХО когда в группе всё решает один человек и на него нет влияния. То есть Дейв как бы говорит: "Вы предлагайте, но последнее слово всё равно за мной".То есть, возможно прекрасные идеи просто рубились Дейвом на корню, а ведь могли бы стать хитами, если бы кто-то мог одернуть Дэйва. Ну и самое главное, то что двигало Дэйвом все эти годы, а именно обида на Метлу. Надеюсь все знают о том, что Мастейна выгнали из Метлы за его буйный нрав. Причем бытует мнение, что не только по-этому. Дэйв своими навыками в музыке очень сильно тянул одеяло на себя. И я с этим соглашусь. НО!!! Не выгони они его тогда, думаю группа бы просто распалась спустя пару альбомов. Но самое стрёмное то, что он уже 40 лет тащит эту обиду в массы, хоть и в некоторых интервью это отрицает, но при постоянно пытается указать на то, что без него не было бы Metallica, что благодаря ему они завоевали первую популярность. И, между делом, что-то забывает о том, что именно это изгнание сделало его величайшим музыкантом вне Metallica, а не в ней. Хоть спасибо бы сказал. Но нет. Лично для меня Дэйв это выскочка-обиженка, который, вместо того, чтобы идти вперёд, пользуясь своей славой и популярностью, всю жизнь простоял на месте.
Вывод такой, Дэйв Мастейн - парень "из крайности в крайность", в чем то он великолепен, а в чем то просто сыпется. И плохое в этом то, что свои минусы он не компенсирует своими плюсами. Его самая главная проблема - это его обида. Она же его возвысила, она же его и утопила. Просто соревноваться нужно было в начале пути, а не всю жизнь. Вот и получается, что Дейв - талантливый король-диктатор с амбициями ранимого гения.
Возможно где-то я ошибся, но я думаю ты меня поправишь в комментариях. И это, не забудь там, лайк, подписка, все дела) Ну а я пока начну писать сравнение двух величайших метал-групп. До встречи.