Под эффективностью стратегии использования социальных сетей подразумевается ответ на вопрос: зачем они нам нужны? В случае с бизнесом приходит на помощь классическая воронка продаж.
Сплочение, прогрев, трансформация
Во-первых, они нам нужны, чтобы привлечь и объединить людей, например, в Telegram, ВКонтакте и других соцсетях. Людей нужно направить на свой канал, аккаунт, может быть, на группу и сплотить всех между собой одной тематикой. Это 1 элемент воронки.
2 элемент — «прогрев» людей, то есть, нужно сделать их «тёплыми», лояльными. Прогреваем через свою экспертность, даём какую-то полезность, показываем, что мы в этом бизнесе разбираемся, люди нам становятся благодарными, они понимают, что мы профессионалы в этом бизнесе, то есть, с нами можно иметь дело.
Через что мы прогреваем будущих клиентов? Это наша личность, какой мы на самом деле человек, в том числе как мы живём, где мы живём, чем мы занимаемся, какие у нас ценности, черты характера, как мы себя проявляем в каких-то ситуациях и т.д.
3 элемент — трансформация. Это может быть трансформация от продукта, с которым вы работаете, также ваш личностный рост как предпринимателя. Здесь немаловажным является уровень уверенности в себе, энергии, ценностей, все это считывается аудиторией постоянно.
Эти 3 элемента: полезность, личность и трансформация — то, что нам помогает приблизить к себе аудиторию на расстояние вытянутой руки.
Четвертым элементом воронки является продажа. Например, вовлечение на посещение онлайн вебинара, на продающий лэндинг/сайт, на консультацию к вам лично, где вы уже продаёте бизнес-возможности, либо свой продукт и т.д.
Закрепим вышесказанную информацию. Вам нужно привлечь аудиторию — собрать воедино, прогреть с помощью своей трансформации и монетизировать.
Как выбрать площадку
Есть люди, которые используют одну социальную сеть, например Instagram* или Telegram, а есть те, кто хочет быть везде и сразу.
Для более качественного трафика в виде новых клиентов рекомендуется использовать 3 соцсети, например, Telegram, YouTube, Instagram.
Если использовать лишь одну площадку, допустим Instagram, значит в ней нужно и важно выстроить всю стратегию, чтобы люди видели вас как эксперта и как личность, видели ваши жизненные трансформации. Можно использовать актуальные рубрики:
• контент, где вы даёте полезность, раскрываетесь, как эксперт;
• контент, в котором вы показываете, как живёте, что делаете, тем самым раскрываете свою личность;
• контент-трансформация: что изменилось в вашей жизни, до/после использования продукта, услуги, тренинга.
В ленте: в постах, reels, прямых эфирах — вы даёте полезность, в сторис показываете свою жизнь, раскрываетесь как личность. Затем упаковываете их в отдельные актуальные плейлисты или блоки. Например, рост вашего бизнеса, достижения, трансформация и др.
Если использовать несколько социальных сетей, то во всех должны быть учтены эти 4 элемента воронки продаж, однако в каждой соцсети нужно ставить в приоритет только один элемент.
Для чего расставлять приоритеты
YouTube больше подходит для полезного, визуального, ценного контента, и люди чаще заходят на видеохостинг, чтобы найти ответы на какие-то свои вопросы с помощью видеополезности. Иногда в блогах, например, упоминается что-то про личную жизнь и продажи, однако, 99% — это лайфхаки, интересные мелочи и новости.
Именно продажа должна быть во всех ваших соцсетях, на любой площадке, где вы собираете аудиторию. Продавать можно и нужно в любой социальной сети. Это не обсуждается, так и должно быть, а что касается «прогрева», экспертности, личности или трансформации — это уже зависит от того, какой конкретный ресурс вы выбрали.
Соцсети с фотографиями больше подходят, чтобы в них вести личный блог и показывать лайфстайл. Здесь превалирует формат раскрытия себя как личности: как и где я живу, что со мной происходит, чем я занимаюсь и так далее. Если YouTube — это более обучающая платформа, то в Instagram в большей степени преобладает контент про повседневность.
Мессенджер Telegram — для более узкого круга, платежеспособных и более преданных именно вам людей. Некая камерность располагает к тому, что с подписчиками можно делиться наиболее откровенными моментами вашей жизни, например, сколько вы зарабатываете или какой по счету автомобиль вы приобрели. Данная информация относится к трансформации вашей личности, то есть вы показываете свои результаты. К тому же результатом вашей деятельности могут быть не только деньги, но и ваш канал в целом, который многим нравится, и его рекомендуют к просмотру. Особенностью Telegram является то, что он, в основном, используется как новостная лента. К тому же, имея подписную базу в 1000 подписчиков, можно начинать зарабатывать деньги на рекламе каких-либо продуктов и услуг. В крупных каналах с аудиторией 100/200К подписчиков прайс на рекламу достигает семизначных цифр.
С точки зрения тех, кто давно освоил соцсети, именно сильные стороны этих ресурсов совпадают с такими темами для контента, что описаны выше. Прежде чем продвигаться онлайн, подумайте, какой приоритет элементов воронки продаж расставить в той или иной соцсети.
Таким образом, с помощью нескольких ресурсов выстраивается полная стратегия вашего бизнеса.
Текст: Александр Чернов, фото: Freepik.
*Компания Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ, однако приложение может использоваться гражданами России в частных некоммерческих целях.