"Сармат" был создан на Камском заводе, но в серийное производство его так и не запустили. О самом внедорожнике известно немногое.
Автомобиль предназначен для перевозки шести человек, транспортировки грузов общим весом до трех тонн, буксировки по любой местности и любым дорогам. Для совсем уж экстремальных дорожных условий под передней частью машины предусмотрена лебедка (тяговое усилие - 8 т.).
Капот массивен, выполнен из стеклопластика и открывается при помощи встроенного впереди гидроподъемника. Такая конструкция должна повысить безопасность водителя и пассажиров. Предусмотрен хороший доступ для ремонта: в кузов машины вделаны удобные подножки.
В моторном отсеке теперь находится воздушный фильтр, а привод ТНВД стал тросовым. Двигатель не модернизировали, коробка тоже осталась без изменений. С механизмом КПП хорошо поработали, заменив его на электропневматический и оснастив джойстиком. Приятная новинка - отдельный индикатор передач.
Широкие шины и блокировки трансмиссии выручат во время путешествий по настоящему бездорожью. На бортовой платформе установлена стрела крана с цепной лебедкой. Кран (грузоподъемность - полтонны) пригодится при погрузке тяжелых грузов или запасных частей.
На хорошей дороге "Сармат" разгоняется до 115 километров в час. Автомобиль быстро набирает скорость, но надеяться на тормоза при максимальной не стоит: машину заносит. Есть вопросы к управлению: руль несколько "ватный".
Дизельный двигатель легко заводится при низких температурах. Для запуска в зимнее время в конструкции предусмотрен предпусковой обогреватель. Устройство автоматически разогревает как двигатель, так и салон автомобиля. В топливном баке находится еще один, электрический подогреватель, он предназначен для повышения температуры топлива перед запуском. Разработчики утверждают, что столь совершенная система позволяет использовать летнее топливо весь год, не боясь угробить машину.
Автономный дизельный обогреватель не даст водителю и пассажирам замерзнуть, а новые изолирующие материалы сохранят тепло. К слову, на них в этот раз не экономили: толщина изоляции до 25 мм. Эта роскошь хорошо держит температуру и позволяет надеяться на относительно комфортную поездку.
Уменьшить дискомфорт во время езды по проселочным дорогам помогут хорошая гидравлика и пружинные рессоры. Кабину постарались приблизить к камазовскому "идеалу", но места оказалось маловато. Сидения регулируются с трудом, даже высокая спинка на этот раз не добавляет удобства. Колени водителя высоко (почти к самому рулю) подняты.
Конструкторы были высокого мнения о профессионализме будущих шоферов и не стали утруждать себя лишними значками на рычагах и кнопках. Кому надо, сами догадаются. Приборную панель довели до ума и слегка модернизировали. Не доработано освещение кабины: каждый плафон включается автономно, отдельной кнопки для общего включения не предусмотрено.