В феврале в Беларуси продано 945 новых авто. Это на 25 % больше, чем в январе 2023-го. Впрочем, если сравнивать с аналогичным периодом 2022 г., картина куда менее оптимистичная как в абсолютных (–2 148 шт.), так и в относительных (–69,45 %) величинах. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Автомобильной ассоциации БАА.
Дилеры новых авто рассказали, что суммарные продажи новых легковых машин за два первые месяца 2023 г. составили 1 701 автомобиль, что на 3 662 единицы меньше, чем было продано за аналогичный период 2022 г.
— Лидер продаж новых легковых авто в Беларуси — марка Geely. Компания сумела реализовать в феврале 658 экземпляров. На втором месте — новые LADA, на третьем — Audi, — делятся статистикой в БАА.
Несмотря на то что в феврале доля Geely на рынке новых легковых автомобилей снизилась с 71,8 % до 69,6 %, китайско-белорусский бренд по-прежнему делает основные объемы продаж в Беларуси. К слову, не грех вспомнить слова заместителя премьер-министра Беларуси Николая Снопкова, который пообещал выпустить в 2023 г. 37 тыс. белорусско-китайских авто на заводе под Борисовом.
Между тем в Беларуси снижается количество официальных автодилеров. В январе новые легковушки продавали 11 автомобильных брендов, а в феврале их стало 10. Тем не менее, как полагают в БАА, в начале лета на белорусском рынке новых легковых автомобилей могут появиться новые игроки. Речь идет о брендах из Поднебесной. Например, недавно было заявлено, что в Беларуси планируют наладить совместное производство автомобилей с китайской маркой FAW. Их приход увеличит количество как марок, так и моделей.