Найти тему
За чашкой чая

Юность всегда возьмет свое (продолжение)

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Но, несмотря на это, Валю все равно тянуло на танцплощадку. В этом освященном пятачке посреди ночного Тургунска скрывалось нечто невероятно завораживающее – от чего усиленно билось её сердце. И хотя девушка понимала, что это опасно, и что лучше не искушать судьбу в лице суровой бабушки – наступал вечер, в окно доносились звуки музыки, и всё… словно какое-то е колдовство тянуло её из дома. Уснуть не было никакой возможности, строчки любимых книг становились малопонятной абракадаброй. А ещё ревнивые мысли: «А вдруг какая-нибудь нахалка будет к нему липнуть?»

Валя была мирным человеком, но при мысли, что кто-то попытается «отбить» у неё Генку, брови грозно хмурились, и она была готова хоть кулаками отстаивать любимого парня.

А как было интересно рассматривать толпу беззаботно веселящихся девушек и парней, и мечтать, что через пару лет она станет достаточно взрослой, чтобы открыто прийти на танцплощадку.

Увы, Генка не мог ей помочь покидать дом, потому что в девять часов уже должен был с друзьями начинать выступление. Танцы заканчивались далеко за полночь. Так поздно возвращаться домой Валя всё же не отваживалась. Да и Генка был против.

- Раньше часу ночи я всё равно не освобожусь. Мало ли кто пристанет к тебе, пока дожидаешься меня в темноте.

Здесь он был прав – пьяных и то того агрессивных парней вокруг танцплощадки околачивалось очень много. Они цеплялись как девушкам, так и их кавалерам единственно ради того, чтобы подраться. Вокруг танцплощадки часто дежурили дружинники, но и им не всегда удавалось вовремя растащить драчунов.

Узнав как-то из разговора с Валей о проблемах с возвращением домой, ей благородно вызвался помогать Митчел. Он вслед за ней перелезал через забор, а потом подсаживал девушку в окно.

Но, как говорится, нет ничего тайного, чтобы рано или поздно не стало бы явным.

И вот, когда в очередной раз увлекаемая звуками музыки Валя сбежала из дома, чтобы понаблюдать за танцующими, прямо возле неё подрались, но не пьяные парни, а рассвирепевшие девчонки. Наверное, не поделили парня. Вокруг тотчас собралась подзуживающая их толпа из подружек. Валя даже страдальчески глаза зажмурила, когда у одной из драчуний из носа брызнула кровь. А когда их открыла, то увидела, что толпа быстренько куда-то схлынула, скандалисток растащили дружинники, а к ней шагнул один из суровых дядей с повязкой на руке.

- Ну-ка, иди сюда! Свидетельницей будешь!

- Я не видела ничего, - испуганно залепетала Валя. – Пожалуйста, отпустите меня!

Но кто бы её услышал. Вместе с притихшими драчуньями их затолкали в милицейскую машину, а потом заставили целый час дожидаться допроса. Узнав, кто она и сколько ей лет, милиционер прочел ей целую лекцию о том, как должны вести себя и во сколько быть дома несовершеннолетние. Он может быть задержал её и дольше, но в отделении милиции появились запыхавшиеся братья Кичневы.

- Это моя двоюродная сестренка.

Но милиционер только отмахнулся.

- Знаю я этих сестер!

Когда притихшая троица появилась на улице Вали, уже забрезжил рассвет. А когда она перелезла через забор, то сразу же наткнулась взглядом на сидевшую на пороге Пелагею Михайловну.

- Потаскушка! – гневно подскочила она к внучке.

- Но, бабушка…

Однако возражения замерли у неё на губах, когда разозленная старуха наотмашь ударила её по щеке.

- Быстро в дом, и до отъезда больше никуда у меня не выйдешь!

А утром к ним пришел участковый и рассказал дедам, что их внучка участвовала в драке.

- Да не дралась я, - расплакалась Валя. – Просто рядом оказалась.

- А должна была в это время уже спать, - назидательно заметил участковый. – Вы уж смотрите за внучкой, пока она в какую-нибудь историю похуже не ввязалась. Видимо, она у вас бедовая.

Бить её, правда, разъяренная бабушка больше не стала, но кричала так, что ушам было больно.

-Вот до какого позора я на старости лет дожила! Стыда головушки - милиция во двор пришла! Сегодня же матери письмо напишу, чтобы за тобой приезжала. А окно я гвоздями забью, чтобы неповадно было, как кошке по заборам лазить!

Несколько дней не разговаривали бабушка и внучка под страдальческим взглядом деда.

И однажды тот не выдержал и, воровато оглянувшись, подозвал Валю к себе.

- Ты на бабушку не сердись – она тебе только добра желает. Полюшка тоже молоденькой и доверчивой когда-то была, да встретился ей один гад – голову заморочил, а сам сбежал.

- Но ведь не все такие! - горячо возразила Валя. – А Генка хороший.

- Хороший да глупый. Ему-то уже скоро в армию идти, а ты сопля-соплей. Ну, какая вы пара? И он, когда отслужит, изменится, да и тебе года через три уже другие парни будут нравиться. Первая любовь она такая – самая яркая, самая отчаянная, но быстролетная!

- Но ведь бывает, что и на всю жизнь люди влюбляются друг в друга!

- Бывает. Вот приедешь в Тургунск годика через три, и никто уже не запретит тебе открыто сходить на танцплощадку. Генка к тому времени с армии вернется, и если ваша любовь выдержит испытание временем, то кто же против? Можете прямо-таки сразу в ЗАГС отправляться.

Конечно же, Валя с дедом не согласилась, но тот позволил ей выходить днем из лома, грозно шикнув на жену, когда та попробовала возразить.

- Поди не преступница, чтобы под замком сидеть?

- Так и так уже милиция приходила.

- Ну мало ли к кому и по какому делу она приходит. Отстань от девчонки. А то помрем, каким она нас словом поминать будет?

Едва оказавшись за калиткой, Валя сразу помчалась на улицу, где жили Кинчевы. Покрутившись немного вокруг их дома, она все же постеснялась зайти, попросив прохожего паренька, позвать Генку.

Валя почему-то была уверена, что любимый парень что-то обязательно придумает, чтобы они были вместе.

Генка обрадовался, увидев её.

- Мне жаль, что так получилось. А ведь я тебе говорил, чтобы не ходила на танцплощадку. Опасно это.

Но Валя ждала от него совсем других слов.

- За мной скоро мама приедет.

- А на следующее лето приедешь? Впрочем, меня весной, наверное, в армию призовут.

«Ну скажи же, что любишь меня, что жить без меня не сможешь».

Но Генка только сочувственно пожал ей руку, и ту его позвали домой.

- Ничего, Валюха, земля круглая. Когда-нибудь всё равно встретимся!

И не предложения переписываться или созваниваться – ничего!

Зато улицу выскочил Митчел и пошел вслед за ней. Разочарование оказалось столь велико, что Валя выложила всё, что накипело.

- Ой, да он сроду ни одного письма не написал, - презрительно фыркнул Митчел. – На гитаре-то он играет хорошо, а по русскому твердая двойка. Хочешь, я писать тебе буду… как бы за него, но все же от себя.

Валя сначала хотела отказаться. Но потом согласилась, потому что очень хотела знать, что же дальше будет с Генкой.

Конечно, в тот момент она не догадывалась, чем закончится их переписка. Она продлится несколько лет, и когда спустя три года Митчел приедет в Москву поступать в медицинский институт, они начнут встречаться, а потом и вовсе поженятся.

Впоследствии, встречаясь с Геннадием на семейных посиделках, Валя с благодарностью будет вспоминать слова деда. Её Михаил был значительно умнее, красивее брата и в семье у них царил лад. А вот Геннадий с женой ссорился и часто выпивал.

И всё же… ей часто снились ночная танцплощадка и звуки музыки, вызывая нежную и печальную ностальгию о чем-то недостижимо прекрасном, что могло бы быть, но так и не случилось.

Начало здесь:

https://dzen.ru/media/id/6012fb2e9d1bdd7432a27742/iunost-vsegda-vozmet-svoe-63f8eeb850fea47de5a2ae0e

Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.