Инженеры НАСА провели жесткие испытания нового ракетного двигателя, который отправит на Луну следующее поколение астронавтов миссии Артемида-2.
На прошлой неделе, на испытательном стенде Фреда Хейза, расположенном в Космическом центре НАСА Стеннис, недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи были проведены по-настоящему жесткие испытания усовершенствованного ракетного двигателя RS-25, модернизацией которого инженеры занялись почти сразу после первых неудачных испытаний ракеты SLS год назад.
И вот спустя год первый усовершенствованный ракетный двигатель удачно прошел огневое испытание, которое длилось 600 секунд, что примерно на 500 секунд дольше, чем требуется для запуска ракеты носителя.
Целых 10 минут усовершенствованный ракетный двигатель RS-25 работал на 111% мощности, доказав не только свою надежность, но и правильность сделанных модернизаций.
Столь серьёзные и длительные испытания необходимы были только лишь с одной целью, инженеры хотели установить предел мощности этого двигателя.
Основная модернизация двигателя была связана с модернизацией дроссельной заслонки, в производстве которой использовались аддитивные технологии 3д печати. Кроме всего прочего в конструкции двигателя впервые будет использоваться конструкционная керамика, которая на этапе производства наносится на внутреннюю сторону сопел, повышая срок службы и снижая требования по их охлаждению.
В течение этого года двигатели RS-25 должны пройти еще 11 испытаний в рамках испытательной программы и если все пройдет нормально, то новые модернизированные ракетные двигатели будут допущены до пусков в рамках миссий Артемида-2, Артемида-3 и Артемида-4.
Ракетный двигатель RS-25 создан компанией Aerojet Rocketdyne еще в 1970 году. Двигатель использует криогенное топливо в виде газов, охлажденных до жидкого состояния. В данной ракете топливом является жидкий кислород и жидкий водород.
Испытания двигателя RS-25
Одной из конструктивных особенностей этого двигателя является двухвальное ступенчатое сгорание с высоким содержанием топлива, особенностью такого энергетического цикла является высокая эффективность использования горючего, конечно при этом усложняется конструкция двигателя.
Основные характеристики:
- Тяга в вакууме — 2,279 МН
- Тяговооружённость – 73,1%
- Удельный импульс — 4,436 км / с
- Длина — 4,3 м
- Диаметр — 2,4 м
- Сухой вес — 3177 кг
Интересно, что первые экземпляры ракетного двигателя RS-25 использовались еще в программе «Спейс Шаттл», каждый челнок имел по три таких двигателя в хвосте, а после закрытия программы многоразовых полетов применение этих двигателей нашлось в новой лунной программе НАСА.
Почему интересно НАСА не вкладывается в понастоящему новый двигатель а пилят старый?
Полное видео 10-ти минутных испытаний двигателя смотрите вот тут, очень интересно!
Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света! Не забудьте поделиться публикацией в соц. сетях 📢 Это будет лучшей наградой для меня! Спасибо!
Больше интересных новостей вот тут https://news-i.ru