Наверное, я ненадолго потеряла сознание. Свежий ветер вернул меня в чувство. Я открыла глаза и встретилась с ироническим взглядом Ивана. Я лежала у него на ладони, а этот предатель улыбнулся мне, вопросительно приподняв правую бровь и, как ни в чем не бывало, спросил:
– На чем мы остановились?
Я растерянно посмотрела на него, вскочила и глянула вниз: моих врагов не было. И на том спасибо!
Это какая-то неправильная сказка. Я вспомнила о своих бедах. Мне нужно срочно замуж, чтобы стать человеком, а потом надо выбираться из этой сказки. Итак, жених вернулся, а о том, как отправиться домой подумаю после. Все это с удивительной скоростью пронеслось в моей голове, и я выпалила:
– Ты-ты-ты... как ты мог?! Куда ты ушел? Ты бросил меня! Только не говори, что ты женишься на ком-то другом, иначе зачем ты, вообще, вернулся?
Я была не последовательна, сбивалась. Иван насмешливо смотрел на меня, став похожим на какого-то голливудского героя. Ему бы вместо старинного кафтана и высоких сапог надеть сомбреро, джинсы, клетчатую рубашку и кольт за пояс: был бы просто мужчиной моей мечты. Я даже головой помотала, чтобы остудить разгулявшееся воображение.
И тут Иван сказал:
– Жениться на тебе? Мне нужно подумать.
Я онемела: это была моя реплика.
Иван же воспользовавшись моим молчанием продолжал:
– Мы с тобой слишком разные. Я бы хотел любить в браке и сделать свою жену счастливой. Я не смогу дать тебе счастья. И от тебя я не могу потребовать того же. И я… Да, я подумаю. День – два. Нет, неделю...
Мне хотелось кричать или стукнуть его, чтобы он понял, что говорит неправильные и обидные вещи, но я просто прервала его:
– Иван, ты любишь другую?
Он отрицательно помотал головой, и я продолжила:
– Ты вернулся и спас меня, а мог этого не делать. Ты честный. – В голове мучительно билась мысль: как же его убедить? У меня нет выбора, мне нужен этот брак. А ему? Честно ли это по отношению к нему? Честность, вот самое главное, и я продолжала – Да, мы не любим друг друга и непонятно, полюбим ли, но мы можем быть полезны друг другу. Ты женишься на мне и спасешь меня, и выполнишь волю отца. Не самый плохой вариант? Кстати, где стрела? И зачем ты ее взял?
Иван посмотрел на меня и вновь улыбнулся: улыбка прожженного сердцееда (не понимаю, как это он до сих пор не женат):
– Стрелу ты сама выпустила. Прости, что я ушел, но я же вернулся. – Иван покаянно посмотрел на меня и вдруг спросил – Выйдешь за меня замуж? – И подмигнул мне.
Клянусь, я потеряла дар речи, но долго впадать в ступор мне не дали.
Вокруг раздалось завывание. Наш добрый болотный хозяин терял терпение.
До Ивана тоже наконец дошло, что пора уносить отсюда ноги. Он галантно поклонился мне и сказал:
– Надо ехать.
Я было хотела сделать ответный реверанс, но запуталась в длинных задних лапках. Обойдется без придворного политеса.
Царевич сунул руку в карман, достал платочек, бережно укутал мое лягушачье тельце и спрятал в карман. Спасибо, догадался. Я до костей промерзла на этом болоте (хотя лягушки же не мерзнут, но я – исключение).
Теперь можно было расслабиться и насладиться заслуженным отдыхом. Сидеть неподвижно я не смогла: мне требовалось осмотреться. Я ухватилась (эх, где мои изящные пальцы?!) за края кармана, подтянулась и начала обозревать болото. Глазами я пытались вобрать в себя каждую кочку, каждый пенечек, любую малость, которая могла бы пробудить во мне воспоминания и напомнить о том, как я тут оказалась.
Места были заповедные. Болото поросло зеленой осокой. В воде рыжела прошлогодняя трава, нежной яблочной зеленью красовалась ряска. Небо синими клочками отражалось в открытых участках водной глади, переходя в темно-черный глянец в некоторых местах. Видимо, как раз эти участки и были самыми опасными: они казались сушей. Белые шапки каких-то цветов возвышались над моей кочкой (красивое я место выбрала, умею). На болоте не росли даже чахлые кустики, зато чуть дальше виднелся еловый лес. Картина достойная Шишкина. Мне бы кисть в руки!
Эту мысль я не успела додумать. Царевич осторожно пошел к твердой земле. Ой, сейчас он провалится в трясину. Я закричала:
– Поверни направо.
От неожиданности Иван промахнулся ногой мимо очередной кочки. Он забалансировал, пытаясь удержать равновесие. Опасно накренился над водой. Я юркнула в карман. Вот только выпасть в воду мне сейчас не хватало: столько уговоров, шантажа, подкупа, получить согласие на свадьбу, и все зря?!
Иван восстановил равновесие. У меня отлегло от сердца. Дав себе отдышаться несколько минут, я опасливо вынырнула мордочкой из кармана и не смогла сдержать себя:
– Правее бери, царевич, – мне показалось, что там спасительная суша.
Иван вновь рискованно зашатался на кочке, пробурчал что-то себе под нос, протянул руку и поглубже засунул меня в карман.
– Наглец! Да, я... Да, я тебе..! Я... – отфыркиваясь, я не находила слов от возмущения. – Я... Как ты смел хватать меня, честную девушку, за... – а за что он меня ухватил? За тело. Самой выдающейся моей частью сейчас было тело. Вернее тельце. Лягушачье.
Эмоциональный порыв схлынул и сменился опустошением. Подкоплю силы, и все ему выскажу.
Меж тем царевич добрался до своего коня, вскочил в седло и поскакал. Хотела бы я сказать, что только ветер в ушах свистел, но совру. Я ничего не видела: Иван твердо, но бережно засунул меня вместе с платочком себе за пазуху. Попробовать выбраться? Лениво. Тепло манило в сон.
Сейчас посплю, а после...
Пробуждение мое было резким.
Предыдущая часть https://dzen.ru/a/ZA27OFCpriN0aswk?share_to=link
Подписывайтесь на канал - это не страшно, будет интересно! И ставьте лайки, пожалуйста, - мне приятно!Публикация защищена авторским правом. Копирование и использование в коммерческих целях запрещено.