Найти в Дзене
Пограничный контроль

Женщины и зло

Никогда не была большой поклонницей гендерных праздников, как и вообще приписывания какому-то полу каких-то эксклюзивных отличительных признаков. Понятно, что есть, конечно, биологические нюансы и социальные роли, связанные с этой биологией – но в целом человек остается человеком, будь он мужчиной или женщиной.

Давно замечала, что находить общий язык с противоположным полом всегда легче тем, кто сам для себя эту разницу не расчерчивает и общается, допустим, с мужчиной точно так же, как со своими подругами-женщинами. В «женщинах с Венеры и мужчинах с Марса» буквально столько же состоятельности, сколько в конспирологических теориях о рептилоидах с планеты Нибиру – фантазии тех, кого по каким-то причинам не устраивает объективная реальность.

Так же довольно мало реальных оснований говорить о том, что женщинам присуща какая-то особая гуманность, доброта, милосердие, которыми не отличаются мужчины. Увы, вся обтекающая нас сегодня действительность говорит о том, что женщины, как и мужчины, могут быть вполне себе и жестокими, и кровожадными. И даже те женщины, которым по долгу службы надо бы вроде заботиться о детях, понимают под этой заботой нечто очень странное, буквально противоположное и причиняющее этим детям вред.

kartinkin.net
kartinkin.net

Пресловутые особые доброта и милосердность женщин – не что иное, как гендерный стереотип. И стереотип настолько же опасный, насколько и распространенный. Именно такие стереотипы очень любит зло и часто использует их для построения своих систем – такими стереотипами легко прикрывать неприглядную действительность и выдавать зло за добро.

Если мы принимаем на веру постулат о базовой доброте женщин, мы как будто уравниваем понятия «женщина» и «добро» - таким образом, женщина может делать зло, но не испытывать никакого порицания и осуждения в свой адрес. Наоборот, общество, в котором распространен этот стереотип, будет всячески оправдывать скверный поступок женщины, придумывать для него веские причины, искать виновника на стороне, а иногда – и довольно часто – вместо виновной женщины обвинять ее жертву.

Как вы понимаете, я здесь ни в коем случае не обвиняю скопом всех женщин в том, что они сродственны злу по своей природе, как делали средневековые «охотники на ведьм». Я показываю, как действуют подобные гендерные и другие стереотипы в обществе, и насколько такие стереотипы выгодны и удобны злу. Точно таким же образом злу выгодны и удобны любые обобщения, любая дискриминация, любые преследования людей по детерминированным признакам – все это всегда и в любом обществе работает только как инструмент зла.