Здравствуйте, дорогие читатели! Праздничное шествие главных учительских чиновников в Год педагога и наставника продолжается – от города к городу, от региона к региону. Вот уже и до Чечни добрались наши главные просветители и надзиратели.
Речи красивые произносят, награды раздают - три звания «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» лучшим учителям, четыре почётные грамоты Минпросвещения России.
Маловато, конечно, но награды нынче на вес золота. Городов и регионов много – главное, чтобы на всех хватило. Год продолжается, как и рабочие визиты Министерства в регионы. Что же нового сказал наш министр в этот раз?
«Учитель – самая главная профессия на Земле. Хочу всех вас поблагодарить за ваш труд, за миссию, которую вы несёте, – воспитываете детей, будущих граждан нашей страны, – сказал министр. – Мы создали Координационный совет по наставничеству при Минпросвещения, объединив представителей разных отраслей. Каждому, кто начинает свой путь в профессии, нужен человек, который поделится с ним своим опытом и поможет быстрее стать настоящим профессионалом. Я не исключаю, что Всероссийская ассоциация наставников будет создана!»
Ведь не зря же Кравцов во время торжественной церемонии открытия Года педагога и наставника в центре знаний «Машук» в Пятигорске заявил, что
«Наставничество требует закрепления в нормативных документах. Чтобы те, кто являются наставниками, могли и работать, и в трудовой книжке, и дополнительная зарплата была за наставничество. Для этого нужно в профессиональной квалификации ввести должность наставника, и <…> обязательно мы это сделаем».
То есть Минпросвещения планирует нормативно закрепить должность наставника с внесением её в трудовую книжку и оплатой отдельно. В принципе, для учителей-наставников это хороший плюс, но для большинства учителей ровным счётом ничего не решает.
Итак, во время своего рабочего визита в Чеченскую Республику Кравцов и другие обсудил с педагогами особый статус учителя, профессиональный стандарт наставника и перспективы создания Всероссийской ассоциации наставников.
Об этом на своей официальной странице сообщает Минпросвещения. И какие бы красивые слова министра ни звучали, у педагогов вопрос один: «Почему министр не говорит ни слова о зарплате, конкретно и по-деловому, о её повышении?»
Естественно, что ответа как не было, так и нет. Министр, скорее всего, надеется на положительное решение властей регионов.
А некий Павел Шорин (непонятно, кто он и какие плюшки имеет от министерства) отвечает и за министра, и за всех остальных ответственных лиц, приблизительно одинаково, но очень настойчиво продвигая свою линию:
«Доброе утро! По вопросам оплаты труда нужно обращаться к руководителю учреждения. Повышение заработной платы - это не полномочия Министерства просвещения, вместе с тем работа в этом направлении ведется».
Или:
«У руководителя есть возможности сделать доплаты, предусмотреть иные выплаты, предусмотренные положением оплаты труда в зависимости от фонда оплаты труда учреждения, поэтому, прежде всего, работник обращается к руководителю учреждения. И вопрос доведения заработной платы до уровня средней по региону обсуждается тоже с руководителем, прежде всего».
И никто не верит, что в ряде школ муниципальные власти уже давно убрали стимулирующие. Но об этом пишут учителя из разных регионов. Да, и в моей школе нет стимулирующих с 2012 года.
Представляете картинку: учитель подходит к директору и говорит, что его не устраивает зарплата, и просит (или требует) повысить себе жалованье и довести оплату за ставку до уровня средней по региону. Директор обещает, что он обязательно решит этот вопрос и интересуется при этом, что ещё учитель желает. Смешно!
И это официальный ответ учителям на странице Министерства. А, если не официальный, а любительский (любителя угодить Министерству), то зачем откровенно вводить в заблуждение учителей. А вдруг молодой специалист и вправду поверит, что у него плохой директор и мало ему платит. И если не пойдёт жаловаться, то ужасно расстроится или уволится из-за плохого руководителя!
Ну, и наконец, хватит о грустном! В Год педагога и наставника, да и в любой другой год, каждому учителю желательно, прежде всего, позаботиться о своём здоровье, своей семье, не забыть о личной жизни и своих увлечениях.
И если Министерство твердит, что целый год – это наш год, а значит – праздник, то в праздники обычно зарплату не повышают. Может быть, после праздничного года что-то изменится. Надежда и вера – это то, что осталось учителю. Здоровья всем! И берегите себя!